om1.ru
Скандалы с жителями или город без пробок? Новосибирский депутат назвал способы борьбы с заторами Проблема дорожных пробок для Новосибирска не нова. Бывает так, что в утренние часы пик в городе, что называется, всё стоит колом. Автомобилисты шутят над этим в различных сервисах, коротая время за рулём в тщетных попытках на четырёхполосной дороге найти пятый ряд. Городу нужны глобальные изменения улично-дорожной сети и модернизация транспорта, уверен депутат Заксобрания Новосибирской области Сергей Кальченко.

Скандалы с жителями или город без пробок? Новосибирский депутат назвал способы борьбы с заторами

Проблема дорожных пробок для Новосибирска не нова. Бывает так, что в утренние часы пик в городе, что называется, всё стоит колом. Автомобилисты шутят над этим в различных сервисах, коротая время за рулём в тщетных попытках на четырёхполосной дороге найти пятый ряд. Городу нужны глобальные изменения улично-дорожной сети и модернизация транспорта, уверен депутат Заксобрания Новосибирской области Сергей Кальченко.

Скандалы с жителями или город без пробок? Новосибирский депутат назвал способы борьбы с заторами
Фото: Om1.ru. Пробка

Если бы автомобилисты не торговались…

Для разрешения ситуации с пробками городу нужны дороги, заявил порталу Om1.ru Сергей Кальченко. По его словам, все возможности в Новосибирске для этого есть — возводят четвёртый мост, параллельно планируют строить другие магистрали. В частности, парламентарий отметил скорое продление Красного проспекта в районе городского аэропорта.

Но это, по его словам, окончательно проблему пробок не решит. Ведь есть ещё один немаловажный момент — культура вождения. А точнее, способы парковки автомобилей.

 
 
 
«На многих улицах Новосибирска образуются места скопления неправильно припаркованных машин. Если бы наши автомобилисты не ставили их в два ряда и не торговались при этом, не устраивали скандалов, возможно, движение было бы более свободным. Например, на моём округе есть улица Ленина. Там подобное происходит регулярно. Дорога из-за этого сужается, возникают проблемы».
Сергей Кальченко

Ставки на метро

В 2021 году в Новосибирске сдали более двух миллионов квадратных метров жилья, что не может не сказаться на дорожной ситуации. Сергей Кальченко уверен: Новосибирску нужны дополнительные дороги, иначе город рискует встать окончательно. Есть Генеральный план. Создание магистралей он предусматривает в том числе и на территории частного сектора. Но что делать с недовольством людей, которые могут быть против подобной перспективы?

«Нужно находить компромиссы с местными жителями, чтобы, в первую очередь, для них это было максимально комфортно. В то же время надо понимать, что без развития дорог, соответствующей инфраструктуры наш город остановится», — считает Сергей Кальченко.

Парламентарий согласен с тем, что в городе необходимо развивать общественный транспорт. Особенно метро.

 
 
 
 
«Если посмотреть, сколько в Москве за 10 лет открыли станций и сколько в Новосибирске, здесь чётко видна разница. Мы должны с помощью депутатов Госдумы и органов власти — мэра, губернатора — этого добиваться. Я знаю, они предпринимают все усилия, чтобы в Москве обратили внимание и выделили средства на развитие новых станций метро. Я считаю, что метрополитен станет важным шагом на пути к ликвидации пробок», — отметил Сергей Кальченко.

«Если посмотреть, сколько в Москве за 10 лет открыли станций и сколько в Новосибирске, здесь чётко видна разница. Мы должны с помощью депутатов Госдумы и органов власти — мэра, губернатора — этого добиваться. Я знаю, они предпринимают все усилия, чтобы в Москве обратили внимание и выделили средства на развитие новых станций метро. Я считаю, что метрополитен станет важным шагом на пути к ликвидации пробок», — отметил Сергей Кальченко.

По его словам, нужно развивать и общественный транспорт. Он должен быть современным и комфортабельным, чтобы привлекать горожан.

На обновление транспорта нужны миллиарды

В более-менее нормативном состоянии в Новосибирске находится парк автобусов. Если в 2020 году износ подвижного состава был на уровне 91%, то в 2021-м снизился до 54,72% благодаря поступлениям новых машин. В нормативном состоянии находится 91 автобус, 14 требуют капитального ремонта, 19 подлежат списанию.

Для полного обновления автопарка не хватает 26 машин. На эти цели нужно около 350 млн рублей.

Хуже дела обстоят с троллейбусами. По данным департамента транспорта мэрии Новосибирска, в декабре 2021 года износ парка составлял 98,1%. В 2020 году на балансе МУП «Горэлектротранспорт» числилось 270 машин. Постоянно на линии работали 220. 183 требовали капремонта. Списанию подлежали 31. Как ответили на запрос портала Om1.ru в департаменте транспорта мэрии Новосибирска, за год практически ничего не изменилось. Разве что списать теперь нужно не 31, а 37 единиц подвижного состава.

Для полного обновления троллейбусного парка нужно закупить не менее 249 машин. На это нужно 5,4 млрд рублей.

С трамваями ситуация немного лучше. Средний износ вагонов составляет 77%, на линии постоянно находятся 127, капремонт нужен 57, списанию подлежат 28.

В 2021 году в Новосибирске модернизировали пять вагонов. В 2022–2024 планируют обновить ещё пять. А если из облбюджета поступят дополнительные средства, то 10.

Чтобы полностью обновить трамвайный парк, требуется 85 вагонов. На это по ценам 2021 года нужно не менее 3,4 млрд рублей.

Итого общая сумма вложений в обновление подвижного состава должна составить не менее девяти миллиардов рублей. Власти надеются попасть в программу обновления транспорта по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». И купить 87 троллейбусов, 22 трамвая и 52 автобуса.

Читайте нас в Instagram!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter