Как пояснил парламентарий корреспонденту портала Om1.ru, продолжать развитие новосибирского метрополитена стоит от отдалённых районов и тянуть ветки к центру. Потому что основной пассажиропоток из спальных районов.
«Я бы взял в пример Снегири, Родники, Просторный, Чистую Слободу, Акатуйский, Затулинский жилмассивы. Это было бы экономически оправдано — за счёт пассажиропотока резко увеличить темпы строительства и развивать метро», — заявил Андрей Каличенко.
По его словам, кроме Москвы, в других городах России метро убыточно. Этот вопрос неоднократно обсуждался на профильном комитете. О проблеме знают в Минтрансе РФ.
«На мой взгляд, нужно понимать экономику, выстраивать модель за счёт пассажиропотока. Понятно, что при этом проезд в метро может быть дороже, чем на маршрутке или автобусе, но это скорость. Тут каждый сам выберет для себя, что ему удобно», — резюмировал депутат.
После станции «Спортивной» власти намерены развивать Дзержинскую и Ленинскую ветки. На первой должны появиться станции «Молодёжная», «Гусинобродская», «Автовокзал». На эти цели необходимо 17 млрд рублей. Проект в стадии разработки. На второй ветке запланированы три станции: «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная», которая будет примыкать к городскому аэропорту.