om1.ru
Затраты на миллиарды рублей: когда в Новосибирске заменят опасный транспорт. ИНФОГРАФИКА В каком состоянии находится общественный транспорт Новосибирска? В декабре 2021 года горожане жаловались, что троллейбусы бьются током и ездить на них становится опасно для жизни. Что предпринимают городские власти для улучшения ситуации и в какую сумму выльется тотальная замена подвижного состава городского общественного транспорта? Об этом в материале портала Om1.ru.

Затраты на миллиарды рублей: когда в Новосибирске заменят опасный транспорт. ИНФОГРАФИКА

В каком состоянии находится общественный транспорт Новосибирска? В декабре 2021 года горожане жаловались, что троллейбусы бьются током и ездить на них становится опасно для жизни. Что предпринимают городские власти для улучшения ситуации и в какую сумму выльется тотальная замена подвижного состава городского общественного транспорта? Об этом в материале портала Om1.ru.

Затраты на миллиарды рублей: когда в Новосибирске заменят опасный транспорт. ИНФОГРАФИКА
Фото: коллаж Дениса Шмакова

Спор вокруг троллейбусов

Нужен ли Новосибирску такой вид транспорт как троллейбусы? По этому поводу есть несколько точек зрения. Осенью 2021 года депутат горсовета Андрей Гудовский высказал мнение, что троллейбус — опасный и нерентабельный вид транспорта. И его нужно вообще убрать из города.

«Я бы попросил рассмотреть перестройку работы департамента транспорта, системы управления. Приведу пару примеров: у нас ДЭУ — это просто чёрная дыра, в которой пропадают деньги. Есть ГЭТ, на который мы в год тратим от 300–500 миллионов рублей, потому что троллейбусы — это дрова, которые пора выбрасывать», — заявил он в октябре 2021 года.

Месяцем ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть в интервью порталу Om1.ru прокомментировал, что власти не собираются отказываться от троллейбусов.

«Мы планируем их обновлять, подана соответствующая заявка. Мы не собираемся отказываться от них — они удобны и экологичны. А иначе для чего мы полосы на дорогах выделяем?!» — сказал глава города.

Точку зрения Андрея Гудовского разделили не все коллеги по горсовету. Оппозиционные депутаты восприняли его заявление в штыки и отметили, что выступают за развитие городской троллейбусной сети.

Троллейбусы: износ под 100%

В 2020 году портал Om1.ru публиковал спецпроект, в котором рассказывал о состоянии общественного транспорта Новосибирска. По данным на декабрь прошлого года износ парка составлял 97,4%. В 2021-м он возрос до 98,1%. В 2020 году на балансе МУП «Горэлектротранспорт» числилось 270 машин. Постоянно на линии работали 220. 183 требовали капитального ремонта. Списанию подлежали 31. Как ответили на запрос портала Om1.ru в департаменте транспорта мэрии Новосибирска, за год практически ничего не изменилось. Разве что списать теперь нужно не 31, а 37 единиц подвижного состава.

В 2020 году Новосибирск получил 14 троллейбусов модели ТРОЛЗА-5275.05 «Оптима» 2007–2011 года выпуска.

«Срок службы полученных троллейбусов составит не менее семи лет. Их поступление позволило списать машины с большей степенью износа. Поддержание их в рабочем состоянии требовало значительных финансовых затрат», — пояснил начальник департамента транспорта Константин Васильев.

 
Для полного обновления троллейбусного парка требуется закупить не менее 249 машин. На эти цели необходимо 5,4 млрд рублей. В сравнении с 2020 годом сумма затрат выросла на миллиард.

По словам Константина Васильева, обновлять парк троллейбусов планируется за счёт средств городского и областного бюджета на условиях софинансирования, участия в инициативе «Мобильный город», нацпроекте «Безопасные качественные дороги» и за счёт привлечения инвестиций в рамках взаимодействия с ВЭБ.РФ.

Трамваи: износ 77%

На балансе МКП «ГЭТ» находится 169 трамваев. За год количество единиц подвижного состава выросло на 10. Постоянно на линии работает 127 (в 2020 году — 124). Капитальный ремонт нужен 57 вагонам (в 2020 году — 85). Списанию подлежат 28 (в 2020-м — 26). Средний процент износа трамвайных вагонов составляет 77%.

Как рассказал Константин Васильев, в 2021 году модернизировано пять вагонов. В 2022–2024-м планируется модернизация ещё пяти единиц. Если из областного бюджета поступят дополнительные средства, можно будет капитально отремонтировать до 10 единиц подвижного состава.

Чтобы полностью обновить трамвайный парк, требуется закупить 85 вагонов. На это нужно не менее 3,4 млрд рублей. В 2020 году сумма затрат исчислялась 2,4 млрд рублей.

Автобусы: износ 54%

В 2021 году Новосибирск получил 40 новых автобусов модели НЕФАЗ-5299–40–57 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». По договору лизинга в город до конца 2021 года должно было поступить 150 автобусов. Ещё 50 единиц прибудут в мегаполис до 30 июня 2022 года.

По данным департамента транспорта на декабрь 2021 года, в ПАТП-4 числятся 120 городских автобусов категории М3 первого класса (в 2020-м — 87). В исправном состоянии находится 91 (в 2020-м — 71). 14 требуют планового капитального ремонта. Списанию подлежат 19 (в 2020-м — 11). Благодаря обновлению подвижного состава износ с 91% в 2020 году снизился до 54,72.

До полного обновления парка автобусов не хватает 26 машин. На это требуется не менее 350 млн рублей.

«Мэрия Новосибирска совместно с Министерством транспорта Новосибирской области готовит заявку на участие в программе обновления подвижного состава наземного пассажирского транспорта в 2022–2024 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Предусмотрена закупка 87 троллейбусов, 22 трамваев и 52 автобусов», — уточнил начальник департамента транспорта Константин Васильев.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter