Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Законодательное собрание Новосибирской области предложило реформировать транспортную систему Бердска Мэр подчеркнул, что развитие транспортной сети в Бердске происходит постепенно и с учётом потребностей жителей.

Законодательное собрание Новосибирской области предложило реформировать транспортную систему Бердска

Мэр подчеркнул, что развитие транспортной сети в Бердске происходит постепенно и с учётом потребностей жителей.
Реформировать транспортную систему Бердска предложили депутаты Заксобрания НСО
25 июня 2025, 16:40

Законодательное собрание Новосибирской области предложило реформировать транспортную систему Бердска
Фото: Заксобрание Новосибирской области

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике предложил администрации Бердска улучшить организацию регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

На заседании комитета мэр Бердска Семён Лапицкий рассказал о ситуации с пассажирскими перевозками. Сейчас в городе работают 25 социально значимых автобусных маршрутов. Из них 18 маршрутов обслуживаются по регулируемым тарифам, а 7 — по нерегулируемым.

Для этих маршрутов заключён контракт с ООО «Бердское автотранспортное предприятие». Компания перевозит льготные категории граждан 45 автобусами, 62 % из которых соответствуют нормативам по возрасту.

Мэр подчеркнул, что развитие транспортной сети в Бердске происходит постепенно и с учётом потребностей жителей.

Причину обращения комитета к теме объяснил его председатель Валерий Ильенко: антимонопольной службой области получена жалоба на организацию конкурсов на перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам, частные перевозчики не могут участвовать в аукционах.

Перед заседанием комитета депутаты посетили ООО «Бердское автотранспортное предприятие». Директор Елена Бороздина сообщила, что сейчас в парке 45 автобусов. Они соответствуют всем нормам: оснащены системой ГЛОНАСС, тахографами, регулярно проходят техобслуживание. В рейсы отправляются только профессиональные водители, ежедневно проходящие обязательный медосмотр.

Предприятие обеспечивает 25 % городских пассажирских перевозок. Ежедневно на линии работают 33 автобуса.

«Всё остальное — коммерческие перевозки. Приходится наращивать обороты с учётом того, что некоторые из перевозчиков отказываются выполнять взятые на себя обязательства. У нас в этом году 99 процентов выполнения рейсов», — отметила директор.

Депутаты посетили производственную базу, где работают три автотранспортные компании: ООО «СВ-АВТОЛАЙН», обслуживающая пригородные и дачные маршруты по контрактам министерства транспорта, «Авто-сервис» и «Экспресс-сервис».

Директор ООО «СВ-АВТОЛАЙН» Надежда Москвина выразила иную точку зрения на социальные перевозки. По её словам, автобусы на этих маршрутах переполнены, а интервал между рейсами увеличился. Коммерческие перевозки в городе сокращаются, а расходы городского бюджета на социальные перевозки за пять лет выросли с 53 до 141 миллиона рублей. На рынке социальных перевозок нет конкуренции, а короткие контракты — всего на полгода — не отвечают интересам перевозчиков.

С необходимостью удлинения срока контракта согласился председатель комитета Валерий Ильенко.

«Ни для частника, ни для государственного, ни для муниципального предприятия полугодовой контракт не подходит. На полгода ничего нельзя спланировать», — уверен депутат.

По мнению депутата Александра Барсукова, Бердск перенасыщен перевозчиками, нужно выходить на другие рынки.

«Городская администрация делает ставку на МУП, они более управляемые. Но это не рыночные отношения. Есть маршруты выгодные и невыгодные, надо объективно подходить к формированию лотов», — считает парламентарий.

Депутат Владимир Анисимов сравнил ситуацию в Бердске с тем, что было в Новосибирске 20 лет назад.

«Нужно проанализировать, как город исправил ситуацию, и сделать выводы для Бердска», — предложил он.

Итог обсуждению подвел Валерий Ильенко.

«Вопрос поднят в повестке дня неспроста. Есть разногласия по проведению конкурсов между частными перевозчиками и муниципальным предприятием, и каждая сторона отстаивает свой интерес. В транспортных перевозках нерыночных отношений быть не должно. При проведении конкурсных процедур по муниципальным маршрутам регулярных перевозок следует, как и во всех других случаях, в соответствии с законодательством обеспечить равноправные условия для всех участников», — подчеркнул Валерий Ильенко.

Комитет предложил мэрии города и Минтрансу Новосибирской области провести расширенное совещание с перевозчиками, депутатами Законодательного собрания и Совета депутатов Бердска. На встрече обсудят организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter