В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разрабатывают систему автоматизированного контроля состояния железнодорожных путей. Технология основана на математических методах анализа данных с лидаров и позволяет выявлять дефекты без ручного обследования, сообщает пресс-служба вуза.
Проект предполагает создание цифрового паспорта путей, который будет фиксировать геометрические параметры участков. По словам студентки факультета прикладной математики Елизаветы Осинцевой, это ускорит поиск проблемных зон и сократит затраты на диагностику.
Традиционный метод контроля требует выезда специалистов и использования спецтехники, что увеличивает время и стоимость проверок. Новый подход автоматизирует процесс: данные лазерного сканирования сравниваются с эталонной моделью, что позволяет точно определять места деформаций.
Рабочая группа под руководством доцента Виталия Карманова тестирует различные математические методы, включая расчет кривизны пути и сглаживающие сплайны. Как отмечают разработчики, полная автоматизация анализа данных является уникальной даже на международном уровне.
Ранее в НГТУ НЭТИ создали ПО для цифровой паспортизации автомобильных дорог по заказу областного управления. Технология уже применяется для оценки состояния транспортной инфраструктуры Новосибирской области.