Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Комитет Заксобрания НСО обсудил поднятие планки для инвесторов без торгов до 1,5 миллиарда рублей Комитет по бюджету, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области утвердил критерии для масштабных инвестиционных проектов. Теперь такие проекты смогут получить земельные участки в аренду без проведения торгов.

Комитет Заксобрания НСО обсудил поднятие планки для инвесторов без торгов до 1,5 миллиарда рублей

Комитет по бюджету, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области утвердил критерии для масштабных инвестиционных проектов. Теперь такие проекты смогут получить земельные участки в аренду без проведения торгов.
Новосибирск повышает планку для инвесторов: нужно вложить 1,5 миллиарда рублей
30 мая 2025, 12:01

Комитет Заксобрания НСО обсудил поднятие планки для инвесторов без торгов до 1,5 миллиарда рублей
Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности одобрил проект изменений, касающийся критериев масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых предусматривается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов. Главным нововведением стало повышение минимального объёма инвестиций, который должен быть документально подтвержден инвестором для реализации таких проектов.

На заседании комитета министр экономического развития региона Лев Решетников представил депутатам проект изменений в ст. 1 регионального закона «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов». По его словам, предлагается увеличить минимальный общий объём инвестиций для масштабных проектов на территории города Новосибирска и Новосибирского района с текущих 600 млн рублей до 1,5 млрд рублей. Для городских округов области (кроме Новосибирска) порог предлагается поднять до 500 млн рублей.

«Существующие сегодня критерии отбора были установлены в 2016 году, — пояснил Лев Решетников. — Практика реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирска и Новосибирского района показывает, что стоимость производств, способных существенно влиять на социально-экономическое развитие региона, значительно превышает прежний порог в 600 млн рублей. Кроме того, следует учитывать высокую конкуренцию среди инвесторов за ограниченные земельные ресурсы в черте мегаполиса и близлежащих районах».

При этом проектом не предполагается изменение минимального инвестиционного порога для муниципальных округов и районов области, что связано с недостаточной инвестиционной активностью в этих территориях.

Депутат Николай Машкарин выразил сомнение, что повышение порога до 1,5 млрд рублей может создать дополнительные барьеры для развития бизнеса.

«Стоимость земли в Новосибирске и прилегающих районах значительно превышает реальную стоимость участков, — отметил он. — И теперь, помимо дорогой земли, нужно вложить минимум 1,5 млрд рублей, чтобы подтвердить серьёзность проекта. Не слишком ли высокая эта планка? Не означает ли это, что мы ориентируемся исключительно на крупный бизнес?»

Лев Решетников возразил, что термин «масштабный инвестиционный проект», по сути, подразумевает крупные вложения, особенно когда речь идёт о предоставлении участков без торгов по льготным условиям.

«Если мы без торгов отдаём земельные участки по льготной цене, то это должно касаться только проектов с большими инвестициями», — подчеркнул министр.

Заместитель председателя комитета Сергей Кальченко указал на необходимость прописывать конкретные обязательства инвесторов перед регионом.

«Нужно чётко зафиксировать, что инвестор не вправе выходить из состава учредителей и продавать свою долю, пока не выполнит обязательства по строительству объектов нужного объёма в установленный срок. Чем более детально прописаны обязанности сторон, тем ниже риск неисполнения целей проекта», — уверен он.

Вице-спикер Заксобрания и председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко поддержала позицию коллеги и добавила: «Речь идет не просто о контроле, а о создании нормативно-правовой базы, которая позволит реагировать на нарушения со стороны частного партнёра — будь то несоблюдение сроков или недостижение заявленных результатов».

Комитет рекомендовал вынести законопроект на ближайшую сессию для рассмотрения и принятия в первом чтении. При подготовке ко второму чтению депутаты намерены учесть предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, и уделить особое внимание вопросам исполнения взаимных обязательств между Новосибирской областью и частным инвестором.

«Мы стремимся разработать чёткие и понятные критерии реализации масштабных инвестиционных проектов, — пояснила Ирина Диденко. — К примеру, если на земельном участке должен быть построен объект образовательного назначения, то там не должен появиться никакой другой объект. Основываясь на таких нормах, будет проще применять меры вплоть до расторжения соглашений в случае нарушения обязательств частным партнёром».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter