om1.ru
Новосибирский режиссёр рассказал, сколько стоит снять кино и с чего стоит начать Новосибирский режиссёр Роман Медведев рассказал, как начать снимать кино, сколько стоит короткометражка, почему в городе не развита индустрия и как пробиться на крупные фестивали. Подробности в интервью.

Новосибирский режиссёр рассказал, сколько стоит снять кино и с чего стоит начать

Новосибирский режиссёр Роман Медведев рассказал, как начать снимать кино, сколько стоит короткометражка, почему в городе не развита индустрия и как пробиться на крупные фестивали. Подробности в интервью.
Новосибирский режиссёр раскрыл тайны кино: сколько стоит первый фильм
3 февраля 2025, 20:01
эксклюзив

Новосибирский режиссёр рассказал, сколько стоит снять кино и с чего стоит начать
Фото: предоставлено Романом Медведевым редакции Om1 Новосибирск

Сколько стоит съёмка короткометражного фильма, почему в Новосибирске сложно развивать киноиндустрию и как пробиться на международные фестивали? Об этом корреспонденту Om1 Новосибирск Роману Софину рассказал в интервью новосибирский режиссёр Роман Медведев.

Как начать путь в кино?

По словам Романа, самое главное — это не бояться начать. Многие мечтают о съёмках, но откладывают идею, считая, что без большого бюджета ничего не выйдет. Однако для первых шагов дорогое оборудование и команда не нужны.

«Снимать можно даже на телефон. Главное — набивать руку. Первые работы всегда будут плохими, но это нормально. Главное — снимать и учиться».

Будущему режиссёру важно погружаться в индустрию: смотреть как можно больше фильмов, разбирать их, изучать сценарное мастерство и пробовать себя в разных жанрах.

«В кино важен не только талант, но и окружение. Если ты хочешь в кино — найди таких же, как ты. Пишите сценарии, снимайте, участвуйте в фестивалях. В Новосибирске есть сообщество киношников, можно искать команду в чатах, на форумах».

Сколько стоит снять короткометражку?

Съёмки требуют не только энтузиазма, но и денег. Даже если вся команда работает бесплатно, остаются расходы на аренду техники, реквизит, транспорт, питание.

«Минимально — 100 тысяч рублей. Это если снимать без гонораров, на чистом энтузиазме. Если же делать всё по-взрослому — аренда оборудования, костюмы, массовка — то сумма вырастает до 250–500 тысяч рублей».

Откуда взять деньги? Чаще всего начинающие режиссёры вкладывают свои средства или работают над коммерческими проектами, чтобы накопить на авторское кино. Также есть возможность подаваться на гранты или собирать деньги через краудфандинг, но в Новосибирске это пока не сильно развито.

Как продвигать свои фильмы?

Снять фильм — это только половина дела. Без грамотного продвижения даже самая сильная работа может остаться без зрителей.

«Я поначалу думал: сниму фильм, залью на YouTube, и люди сами его найдут. Но так не работает. Важно отправлять фильмы на фестивали, продвигать их через соцсети, искать зрителей».

Фестивальное движение — один из главных способов заявить о себе. В России есть крупные кинофестивали, такие как «Кинотавр», «Короткий метр», Message to Man. Есть и международные, но туда попасть сложнее.

«Мы подавали «Напалм» на Венецию, Канны. Стоимость заявки — от 20 до 30 тысяч рублей. Шанс попасть невелик, но это часть индустрии. Фестивали — это не просто признание, но и возможность найти продюсера».

Есть специальные фестивальные агенты, которые помогают продвигать работы. Однако, по словам Медведева, без качественного промоматериала и грамотного подхода рассчитывать на успех сложно.

Почему в Новосибирске не снимают кино?

Роман уверен: проблема не в отсутствии талантов, а в условиях работы.

«У нас есть ребята, которые снимают. Но они работают на заводах, в офисах, рекламных агентствах. После работы приходят домой, у них есть 3–4 свободных часа. Они пишут сценарий, собирают команду из друзей, снимают в выходные. Потом снова работают. Так можно создать короткометражку, но на полном метре это невозможно».

Подробнее в полном интервью кинорежиссёра порталу Om1 Новосибирск.

Фото: предоставлено Романом Медведевым редакции Om1 Новосибирск
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter