В пресс-службе мэрии Новосибирска объяснили, что делать пассажирам, если в транспорте не получается рассчитаться картой «Тройка», «Картой школьника», «Картой студента» или «Социальной картой». Если пассажир имеет действующую транспортную карту с денежными средствами и готов оплатить проезд, но в транспорте не работает терминал у кондуктора или валидатор при бескондукторной системе оплаты, то перевозчик обязан оказать услугу перевозки без взимания дополнительной платы наличными. Это правило распространяется на все виды транспортных карт: «Тройку», «Карту школьника», «Карту студента», «Социальную карту».
В случае отсутствия денежных средств на карте и отказа пассажира от оплаты проезда наличными, он обязан покинуть транспортное средство на ближайшей остановке, включая случаи поездки с детьми.
Исключение составляют дети младше шестнадцати лет, едущие без сопровождения взрослых. При отсутствии средств на карте перевозчик обязан доставить их бесплатно до нужного пункта следования, а не до ближайшей остановки. Нарушение этого правила влечёт административную ответственность.
При нарушении прав пассажира, включая высадку или требование оплаты, в случае использования банковской карты, следует обращаться в Роспотребнадзор.
Если не принимается к оплате «Карта школьника», «Карта студента» или «Социальная карта», необходимо обращаться в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии – в информационно-справочный отдел ЦУГАЭТ.
В случае неправомерных действий кондуктора пассажиру следует обратиться к перевозчику. Контактная информация перевозчика размещена в салоне транспортного средства.