Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Новосибирский юрист объяснил, что делать, если в транспорте не принимают карту Если карта исправна, то отговорки «терминал сломался» или «карта не читается» не работают.

Новосибирский юрист объяснил, что делать, если в транспорте не принимают карту

Если карта исправна, то отговорки «терминал сломался» или «карта не читается» не работают.
19 октября 2023, 12:00

Новосибирский юрист объяснил, что делать, если в транспорте не принимают карту
Фото: Om1.ru. Алина Гурицкая

Руководитель Центра защиты прав граждан по Новосибирской области Алексей Надёжкин рассказал, законны ли требования кондукторов общественного транспорта оплатить проезд наличными или переводом.

«Обращающиеся к нам граждане периодически задают этот вопрос в разных вариациях. Что делать, если кондуктор или водитель общественного транспорта принуждает к оплате проезда наличными или переводом, в противном случае угрожая высадить? Предлоги могут несколько отличаться. Иногда "терминал сломался", иногда "карта не читается", а иногда терминала и вовсе "нет"», — комментирует Алексей Надёжкин.

По его словам, переводчики так хитрят, чтобы скрыть часть получаемого дохода в наличном обороте.

«Когда они получают у муниципалитета лицензию на перевозки, то клянутся, что обеспечат весь спектр услуг. А сразу после её получения у них терминалы "ломаются"», — отмечает юрист.

Он говорит, что если вы уверены в исправности вашей карты и наличии на ней средств, то перевозчик не имеет права отказать вам в проезде.

В законе «О защите прав потребителей» (ч. 1 ст. 16.1) говорится: «продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя».

Согласно закону, если пассажир хочет оплатить проезд банковской картой, а у кондуктора терминал сломан или «карта не читается», то это не проблема пассажира.

«Если починить терминал оперативно он не может, вы вправе осуществить свою поездку бесплатно. Смело на этом настаивайте. Вплоть до вызова полиции и составления протокола. Закон "О защите прав потребителей" суров, и недобросовестный перевозчик будет подвергнут солидным штрафам», — говорит Алексей Надёжкин.

Он объясняет, что перевод на номер считается соучастием в экономическом преступлении. Этот способ оплаты не предусмотрен законом. К тому же нет никаких гарантий, что водитель или кондуктор, получивший от пассажиров деньги на банковскую карту, вернёт в кассу эту сумму.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter