om1.ru
Золотое молоко: в Новосибирске существенно подорожал социально значимый продукт. Проверено Om1.ru В конце мая 2022 года новосибирцы заметили рост цен на молоко. Корреспондент Om1.ru прогулялась по магазинам города и проверила информацию. Сколько сейчас стоит этот жизненно важный продукт и почему он заметно подорожал — читайте в материале.

Золотое молоко: в Новосибирске существенно подорожал социально значимый продукт. Проверено Om1.ru

В конце мая 2022 года новосибирцы заметили рост цен на молоко. Корреспондент Om1.ru прогулялась по магазинам города и проверила информацию. Сколько сейчас стоит этот жизненно важный продукт и почему он заметно подорожал — читайте в материале.

Золотое молоко: в Новосибирске существенно подорожал социально значимый продукт. Проверено Om1.ru
Фото: Om1.ru. Молоко

Почему дорожает молоко

В мае 2022 года многие новосибирцы заметили изменение цен на молоко. Продукт значительно подорожал — в некоторых торговых сетях его стоимость выросла до 119 рублей за литр. Почему это произошло? Ведь дефицита товара нет, полки заполнены.

Главный специалист по переработке сельхозпродукции ЗАО племзавода «Ирмень» Алексей Сапай назвал корреспонденту портала Om1.ru причины этого явления.

«Ежегодно производители наблюдают рост стоимости сырья, подорожание характерно и для медикаментов — поэтому затраты на производство готового молока увеличиваются. С октября 2021 года вступили в силу нововведения об обязательной маркировке продукции QR-кодами, что также сказалось на ценах», — объяснил специалист.

По его словам, в цену итогового продукта теперь входит QR-код, который стоит в районе 60 копеек, этикетка, риббон и DataMatrix (термотрансферная красящая лента и двумерный матричный штрих-код, — прим. редкации). Из-за этого стоимость молока выросла почти на один рубль. Кроме того, есть и другие факторы, влияющие на цену, — например, траты на рабочую силу. В итоге молоко дорожало в среднем на 5–10%.

«С февраля 2022 года, когда зарубежные компании начали вводить санкции в отношении России, прекратились поставки финского картона. Его пришлось заменять российским. Затем из-за логистических проблем на 100% поднялась цена на упаковку, которую используют для расфасовки молока и других продуктов. Её нехватку производители замечают по сей день. Наше предприятие одно из первых выпустило картонную коричневую упаковку с нанесением этикетки. Эта вынужденная мера повлекла удорожание продукта на 4 рубля», — уточняет Сапай.

Эксперт добавил, что производители молочной продукции испытывают трудности с этикетками из полипропилена, так как возникли проблемы с его поставками.

При этом в пресс-службе Центра развития перспективных технологий прокомментировали порталу Om1.ru, что цифровая маркировка молока не представляет угрозу ценового риска и оказывает минимальное влияние на себестоимость: её доля не превышает 1%, а у отдельных производителей составляет даже не десятые, а сотые доли процента. Это подтверждают результатами исследования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ.

 
«Ни в одной из категорий маркировки рост цен не зафиксировали. Более того, по подсчётам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой «молочки» растёт медленнее, чем продукция, которая в маркировку ещё не попала. Маркировка позволяет обеспечить полную прослеживаемость движения молочной продукции от производства до потребителя, не допускать на рынок контрафакт, бороться с фальсификатом», — отметили в Центре развития перспективных технологий.

Тенденция с удорожанием компонентов конечных продуктов характерна не только для молочной отрасли и не только в Новосибирской области. Одна из причин — импортное оборудование и комплектующие. Об этом в беседе с корреспондентом портала Om1.ru рассказал депутат Заксобрания Новосибирской области, заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Роман Яковлев.

«Цены выросли на запчасти и на упаковку, а их закладывают в цену товара. Считаю, что первопричина подорожания молока именно в этом. Надеемся, что со всеми встрясками наша экономика как можно скорее справится и начнётся тенденция по снижению стоимости. Все силы правительство страны должно прикладывать на регулирование роста цен и контроль покупательской способности граждан», — отмечает парламентарий.

Сколько стоит молоко

Какова ситуация с молоком на полках магазинов в первые дни июня 2022 года? Корреспондент Om1.ru прогулялась по самым популярным торговым сетям и проверила цену продукта.
Супермаркеты предлагают покупателям большой выбор товаров с различной ценовой категорией. Есть бюджетные варианты, есть более дорогие. Акции и цены по скидочной карте не учитываем.

В торговой сети «Пятёрочка» минимальная цена на молоко жирностью 2,5% в плёночной упаковке — 34,99 рубля. Если брать пластик или картон, то купить продукт можно за 59,99 — 82,99 рубля за литр.

Магазин «Ярче!» предлагает молоко собственной марки за 59,99 рубля. Самая высокая цена, представленная в торговой точке, 119,99 рубля.

В Spar можно приобрести продукт с жирностью 2,5% за 70,69 рубля. Есть варианты за 84,99 и 126,99 рубля.

«Мария-Ра» предлагает варианты, начиная от 37,80, заканчивая ценой в 95,50 рубля.
В «Ленте» можно найти молоко за 39,69 и за 99,69 рублей.

Посетители «Магнита» среди самых низких цен встретят продукт за 59,99. Самый дорогой из представленных стоит 85,99 рубля.

«Быстроном» готов предложить покупателям молоко от 82,24 до 99,75 рубля за литр.
Дефицита продукта нет — в каждом магазине есть из чего выбрать касательно марок. Но стоимость радует далеко не всех.

Жительница Новосибирска Анна в беседе с Om1.ru отметила, что подорожание молока бьёт по её карману.

«У меня маленький ребёнок, постоянно готовлю каши на молоке. Выбираю из дешёвых марок. Раньше могла взять молоко любимой фирмы за 50–60 рублей, теперь оно стоит почти 80. Если брать несколько пачек — разница ощутима», — поделилась женщина.

Один из посетителей магазина, пожилой мужчина, рассказал корреспонденту Om1.ru, что возмущён ростом цен.

«Куда они их задирают? Мне пенсии уже еле-еле хватает на жизнь из-за высоких цен на продукты. Стою и не знаю, что выбрать. Молоко больше 80 рублей! Когда вообще такое было?» — задаётся вопросом пенсионер.

Решит ли проблему импортозамещение

Себестоимость молока может расти и дальше. Она может увеличиться на 13–15% в 2022 году. Такой прогноз сделал гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артём Белов в середине мая на очередной встрече с аграриями.

По его словам, доля импортозависимых товаров в молочной отрасли составляет порядка 60% от общего объёма импорта, по данным 2021 года. На долю техники и оборудования приходится 70% иностранных продуктов, запчастей — 62%, детского питания на молочной основе — 97%, ингредиентов, заквасок и сырья — 66%, упаковки и её составляющих — 53%.

Белов отметил, что многие производители уже столкнулись со сложностями поставок перечисленной продукции. В такой неопределённости потенциально может начаться рост себестоимости производства, либо же снижение его эффективности.

По словам главы «Союзмолока», отрасль показывает позитивную динамику, несмотря на все внешние вызовы, и обладает хорошим потенциалом как с точки зрения импортозамещения, так и развития экспорта.

Главный специалист по переработке сельхозпродукции ЗАО племзавод «Ирмень» Алексей Сапай считает, что для полноценного импортозамещения должно пройти несколько лет.

 
«За два месяца резко заменить и восполнить всё необходимое для производства не получится. У нас фасовочные линии все российские, но комплектующие на них импортные. Всё работает без перебоев, но что будет с запчастями, когда они закончатся к четвёртому кварталу 2022 года, пока неизвестно. На данный момент работаем стабильно», — уточнил специалист.

Эксперт считает, что справиться с переходом на новое оборудование и другими непростыми моментами помогла бы господдержка. Например, к июню 2022 года в отрасли заметили проблемы с цветовой маркировкой товаров. Компании закупили новое оборудование и вложили большие средства. Они хотели бы получить субсидии, чтобы частично возместить потраченные ресурсы.

Поддержка молочной отрасли

В пресс-службе Центра развития перспективных технологий порталу Om1.ru сообщили, что для минимизации затрат на внедрение маркировки молочной продукции для производителей предусмотрены различные меры поддержки на федеральном уровне. Например, льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5% и программы Фонда развития промышленности. Для упрощения работы с маркировкой разработали бесплатные сервисы — сервис электронного документооборота ЭДО.Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер.

Депутат Заксобрания Новосибирской области Роман Яковлев отмечает, что в региональном Минсельхозе есть программы с субсидиарной поддержкой.

«Возможности госпомощи производителям возрастают при увеличении наполняемости областного бюджета. Надеюсь, что на федеральном уровне решат вопрос с допфинансированием регионов, и тогда областной Минсельхоз начнёт с большими возможностями поддерживать сферы сельского хозяйства, которые в первую очередь нуждаются в поддержке», — отмечает депутат.

Яковлев подчеркнул, что несмотря на существующие проблемы, с которыми столкнулись производители молочной продукции, в регионе нет дефицита этого товара. Валовое производство молока в Новосибирской области выше, чем за тот же период 2021 года. Производители и фермеры, несмотря на санкции, справляются с обеспечением области продуктами. Каждую заявку, пожелание и предложение от производителей власти готовы рассмотреть.

 
За обоснованностью роста цен следит Федеральная антимонопольная служба по Новосибирской области. Если новосибирцы заметят резкое подорожание каких-либо товаров, они могут обратиться в ведомство по телефонам: 8 (913) 744–88–23, 8 (499) 755–23–23 (доп. 054105), 8 (383) 223–89–40.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото: Om1.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter