om1.ru
«Типичная женщина за рулём, какая ей машина?»: новосибирцы рассказали об опыте обучения в автошколе Сибирячке удалось сдать экзамен лишь с девятой попытки.

«Типичная женщина за рулём, какая ей машина?»: новосибирцы рассказали об опыте обучения в автошколе

Сибирячке удалось сдать экзамен лишь с девятой попытки.
Главные ошибки на экзамене в автошколе раскрыли новосибирцы

«Типичная женщина за рулём, какая ей машина?»: новосибирцы рассказали об опыте обучения в автошколе
Фото: Om1

Каждый водитель когда-то начинал свой путь с первых уроков в автошколе, полных волнений и ошибок. Om1 Новосибирск собрал истории новосибирцев, которые рассказали о своих главных ошибках во время экзаменов и о том, сколько же в итоге попыток им потребовалось, чтобы сесть за руль с водительским удостоверением.

Механика или автомат? Делать выбор нужно сразу

Анна рассказала о своём опыте сдачи экзаменов на водительские права, который начался в январе 2023 года. В течение года ей потребовалось восемь попыток, так как действовали правила, позволяющие сдавать на права каждый месяц. Всего у неё было девять попыток, и последняя оказалась успешной.

Сначала она решила учиться на механической трансмиссии, хотя не понимала, зачем это ей нужно, и что представляет собой управление таким автомобилем. В итоге она восемь раз пыталась сдать экзамен на механике, а последняя попытка была уже на автоматической коробке передач. Как только Анна села за руль автомобиля с автоматом, всё изменилось — она мгновенно сдала экзамен. Ей показалось, что у нее просто не сложились отношения с механической трансмиссией. Анна рассказала, что именно стало причиной столь большого числа попыток на экзамене.

«Я не могла справиться с подъёмом на механической коробке передач. Когда я просто тренировалась с инструктором, всё шло относительно хорошо, но как только я садилась на экзамен рядом с инспектором, моя нога начинала дрожать, и я испытывала дикий невроз. Я волновалась так сильно, что у меня затруднялось управление. Я уже не помню, какой именно ногой нужно выжимать сцепление; ведь я успела привыкнуть к автоматической коробке. По-моему, это была левая нога. Она не слушалась меня, и машина глохла. Я не могла правильно соотнести силу и плавность нажатия на сцепление и газ, именно поэтому эта часть экзамена стала для меня самой сложной. В остальном же у меня не было серьёзных проблем; все ошибки были связаны именно с прохождением автодрома», — поделилась Анна.

Анна отметила, как важно быть внимательным к дорожной разметке и сигналам.

«Что касается города, я нормально ориентировалась и была готова к тому, чтобы уверенно ездить. Конкретных ошибок у меня, кроме проблем с горкой, не было. Однажды я почти сдала экзамен, но перед светофором перестроилась неправильно. Когда я собиралась совершать манёвр со второй полосы на первую, сплошная линия ещё не начиналась. Но как только я начала манёвр, она появилась. В результате я не сдала экзамен, плюс были ещё некоторые мелкие ошибки», — рассказала Анна.

Недостаток практических занятий в автошколе

Путь к получению водительского удостоверения часто сопровождается не только волнениями, но и мыслями о качестве подготовки в автошколе. Многие учащиеся задаются вопросами, насколько эффективно их обучали, и какой уровень подготовки они получили, чтобы уверенно сесть за руль. Анна делится размышлениями о подготовке в автошколе, подчеркивая как позитивные, так и негативные аспекты своего опыта.

Анна уверена, что подготовка в её автошколе была на высоком уровне, так как она училась в федеральной сети, представленной во многих городах, включая Новосибирск. Она отметила, что теоретические занятия проходили отлично, и у неё не возникало трудностей с усвоением материала. Более того, Анна скачала приложение «Дром» на свой телефон и каждый день проходила тесты, что значительно помогло ей запомнить правильные ответы и подготовиться к экзаменам.

Теоретический материал в автошколе был прекрасно объяснён педагогом, который доступно излагал информацию и не путался в данных. Он показывал ученикам, куда поворачивать и как реагировать в различных ситуациях. Кроме того, педагог делился жизненными историями, что делало обучение более интересным. Однако несмотря на все плюсы обучения, Анна считает, что практических занятий было недостаточно, и этого не хватало в процессе подготовки.

«Я пришла к выводу, что когда ты ездишь с инструктором, он учит тебя не столько ориентироваться в дорожной ситуации и правильно совершать манёвры, сколько натаскивает на конкретные маршруты. На экзамене ты садишься за руль и уже знаешь, какой маршрут выберет инструктор. Ты понимаешь, что доедешь до определённой точки, где нужно будет сделать разворот или разогнаться до максимально разрешённой скорости. Всё это заранее отрабатывается с инструктором, и, по сути, ты уже готов проехать тот или иной маршрут», — рассказывает Анна.

Инспекторы опаздывают на экзамен

Кроме того, Анна отмечает, что бесконечное ожидание морально истощало её. Она приходила к девяти утра на экзамен, но инспектор мог задерживаться до десяти или даже дольше из-за предыдущих сдач. Бывали случаи, когда перед ней кто-то сдавал на крупногабаритной технике. В такие моменты ей приходилось сидеть в ожидании своей очереди — иногда до двух часов дня! Это выматывало её силы и мешало нормально сосредоточиться на предстоящем экзамене.

«Что касается инспекторов, они каждый раз были разными. У меня была возможность пообщаться с ними целых девять раз — одному из них я даже сдала экзамен дважды. Один инспектор был очень позитивным и весёлым; с ним было легко общаться. Другие тоже не запугивали меня, просто выполняли свою работу. Присутствие человека в форме никак не влияло на моё настроение; гораздо большее напряжение шло изнутри», — заключает Анна.

Она подчеркнула, что важно не отчаиваться и верить в возможность успешной сдачи экзамена. Оглядываясь назад, она отметила, что уже практически год водит машину и, к счастью, ни разу не попала в ДТП. Анна рассказала о том, что сменила троих инструкторов, что дало ей ценный опыт вождения. Водитель заметила, что навыки, которые она приобрела к девятому экзамену, значительно превосходили те знания, которые у неё были ранее. По её мнению, это помогло ей внимательнее относиться к дороге и осознавать накапливающийся опыт. Этот опыт стал очень полезным для неё, когда она начала ездить самостоятельно без инструктора.

Ученики сами виноваты в своих неудачах

Арсений делится своим опытом получения водительских прав, который потребовал от него три попытки. По его мнению, многие люди жалуются на инспекторов, однако он считает, что в большинстве случаев именно ученики сами допускают ошибки. Так было и у него: первые два экзамена оказались неудачными.

«Я сам допустил ошибки в первые два раза. На третьей попытке столкнулся с дополнительными трудностями. В этот раз мне пришлось доказать свои навыки вождения и маневрирования. Я не успел развить максимальную скорость или забыл включить поворотник при выполнении манёвра», — рассказал Арсений.

Арсений отмечает, что сильного стресса или давления на него не оказывалось.

«Были небольшие ошибки, но они быстро исправлялись благодаря работе с инструктором. Подход к подготовке оставался прежним: желание сдать экзамен было сильным, и я не собирался опускать руки. На протяжении всего процесса я не испытывал сильного стресса или давления; скорее было любопытство по поводу того, как пройдёт экзамен на этот раз», — поделился водитель.

«Я не уеду в Африку после окончания курса!» — отмена занятий из-за плохой погоды

Он уверен, что многие страхи можно преодолеть, если подойти к процессу с умом. По его мнению, не стоит бояться инспекторов: перед экзаменом важно уточнить все спорные моменты у инструктора и повторить теоретические знания, особенно те аспекты, которые были трудными для усвоения. Также он рекомендует пройти курс контраварийного вождения, который поможет стать более уверенным за рулём и избавиться от страха перед автомобилем.

Арсений считает, что обучение делится на две основные составляющие: теорию и практику. В отношении теории у него нет серьёзных претензий к обучению, однако он замечает, что многие автошколы могли бы предоставить более расширенное образование. Например, ему кажется важным объяснять новичкам базовые вещи — такие, как необходимость использования зимней резины или причины прогрева автомобиля в холодное время года.

«С практикой всё гораздо сложнее. Когда на улице минус 25 градусов или скользко, мой инструктор часто отменял занятия из-за плохих погодных условий. Но ведь я не уеду в Африку после окончания курса! Я останусь здесь и должен научиться управлять машиной в любых условиях. Поэтому я не успел получить навыки вождения по гололёду или в других сложных ситуациях», — рассказал сибиряк.

Он также подчёркивает недостаток информации о правилах безопасности дорожного движения в современных автошколах; по его словам, базовые знания о вождении порой отсутствуют даже у тех учеников, кто только начинает своё обучение.

Ранний допуск к экзамену и его последствия

О своём опыте обучения в автошколе и сдачи экзаменов на водительские права рассказала Анастасия. С первых занятий ей говорили, что она уже умеет водить. Несмотря на свои навыки и предрасположенность к вождению, ей пришлось сдать экзамен с третьей попытки из-за глупых ошибок. Она отмечает, что её допустили к экзамену намного раньше, чем обычно — всего через месяц после начала обучения.

«Я помню, как от волнения забыла пристегнуться перед первым заездом. Это была одна из самых распространённых ошибок при сдаче экзамена. На второй попытке удалось пройти всё без замечаний, пока на развороте не возникла неприятная ситуация. В момент, когда я включила поворотник и собиралась припарковаться, какой-то мужчина начал меня обгонять с правой стороны по обочине, и я случайно заехала на тротуар. Инспектор сказал, что это моя вина, поэтому я не сдала экзамен», — рассказывает Анастасия.

«Типичная женщина за рулём» — инспектор давит своим поведением

Она добавляет, что процесс сдачи экзамена был напряжённым из-за поведения инспектора.

«Это был стресс, нервы. Сидит мужчина, взрослый дядька, и думает: «Вот, типичная женщина за рулём, какая ей машина?». Это всё считывается с глаз, особенно когда инспектор громко дышит и психует из-за каждого твоего действия», — делится Анастасия.

Анастасия считает, что подготовка была на высоком уровне благодаря одному из инструкторов, который щедро делился своими знаниями. Он часто оставался с ней после занятий без дополнительной платы, потому что увидел в ней потенциал. В отличие от других учеников, которые платили за дополнительные часы, Анастасия получала поддержку просто так. Преподаватель учитывал её расписание и помогал адаптироваться к ситуации, когда она постоянно спешила с одной пары на другую.

Парковка — это то, чего многие боятся, но Анастасия быстро освоила этот навык. Основная сложность заключалась в том, что она училась на механике. В день экзамена перед ней оказался трактор, который медленно чистил дорогу. Когда он внезапно остановился, у неё заглох двигатель автомобиля из-за неопытности; за это ей сняли один балл.

Анастасия признаётся, что очень волновалась во время сдачи экзаменов. После первой неудачи она сильно расстроилась и даже плакала, хотя никому об этом не говорила. Родители поддерживали её: папа подбадривал и советовал не переживать о третьей попытке — они готовы были заплатить за повторную сдачу. Однако Анастасия хотела добиться успеха сама и смогла это сделать.

«Бояться — это нормально. Лёгкое волнение перед экзаменом говорит о том, что ты готов. Не стоит рассчитывать на то, что кто-то купит тебе права; я слышала такие предложения от родителей и только больше хотела доказать себе свою самостоятельность», — признаётся водитель.

Инспектор ошибочно упрекал за низкую скорость

Водитель Роман рассказал, что сдавал экзамены зимой, и это было сложно из-за снега, который иногда закрывал участки для манёвров. Создавались определённые неудобства, так как некоторые зоны могли быть заняты снегом, и из-за этого выполнение упражнений становилось затруднительным. Роману понадобились две попытки для успешной сдачи теории; на первой он не справился из-за плохого сна после шумной ночи с соседями по комнате. Практику он сдал со второй попытки, но тоже не без трудностей.

«Когда я сдал экзамен, я проехал идеально и выполнил все задания без нареканий. Хотя инспектор упрекал меня в том, что я ехал медленно. Но я ехал с учётом красного режима. За мной следовала учебная машина с инструктором, который подтвердил правильность скорости», — рассказал Роман.

Роман считает подготовку в автошколе достаточной: несмотря на то, что он пропустил некоторые занятия из-за своего опыта в вождении и знания правил, обучение ему понравилось. В школе уделяли внимание мелким деталям и давали советы о том, как действовать в сложных ситуациях, или когда теряешься на дороге.

Несмотря на наличие небольших проблем с разворотами и параллельной парковкой — навыками, которые Роман не практиковал заранее, — он быстро освоил их благодаря занятиям с инструктором. Он подчёркивает важность наставлений своего преподавателя.

«Он акцентировал внимание на том, что я делаю неправильно», — добавил водитель.

Успех в обучении зависит от мотивации

Что касается стресса при сдаче практического экзамена, Роман признаётся, что на первой попытке было немного волнительно, но ко второй он подошёл более расслабленно.

«Присутствие инспектора совершенно не пугало. Если я буду бояться каждого инспектора ГИБДД на дороге из-за того, что он может сидеть рядом со мной во время экзамена — это будет странно! Если ты едешь правильно и соблюдаешь правила дорожного движения, бояться нечего», — отметил Роман.

Он не задумывался о смене учебного заведения или инструктора, так как был доволен своими автошколой и преподавателем.

«В теории всё довольно просто — нужно просто нарабатывать навыки, решать много билетов, и со временем всё станет легче. Если у тебя возникают трудности с запоминанием каких-то правил или знаков, стоит сосредоточиться именно на этом аспекте обучения. Например, если ты плохо запоминаешь запрещающие знаки или пешеходные переходы, удели больше времени их изучению», — советует Роман.

Роман также отметил, что практические занятия имеют большое значение. Он посоветовал стараться выполнять все упражнения, которые предлагает инструктор, будь то парковка в городе или разворот в определённом месте. По его мнению, успех в обучении зависит от желания ученика. Он подчеркнул, что отсутствие мотивации учиться и стремление получать права только ради документа не приведёт к хорошему результату.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter