Учёные Томского государственного университета проводят исследование влияния онлайн-обучения на физиологию студентов. Под руководством заведующего кафедрой факультета физической культуры Леонида Капилевича изучают изменения в работе мозга, сердечно-сосудистой системы и выработке гормонов при цифровом обучении, сообщает tomsk.ru.
По словам Капилевича, студенты испытывают больший стресс и волнение при очном контакте с преподавателем, чем во время компьютерного тестирования. Однако онлайн-формат снижает способность к концентрации, из-за чего студенты хуже справляются с задачами, требующими быстрого принятия решений.
Особое внимание уделяется экспериментам с использованием VR-технологий. Исследователи выяснили, что навыки, приобретённые в виртуальной среде, плохо переносятся в реальную жизнь. Учёные сравнивают это с умением управлять автомобилем на тренажёре, но неспособностью сделать это на дороге.
В настоящее время специалисты тестируют различные методы компенсации этих эффектов, включая сочетание виртуальных и реальных практик. Окончательные результаты исследования, проводимого в рамках программы «Приоритет 2030», планируется представить к концу 2025 года.