Читайте историю успешного бизнеса в материале портала Om1.ru!
«Эмоциональное, но взвешенное решение»
Эдуард Ляхов — опытный управленец в сфере недвижимости. Почти 15 лет он работал на руководящих должностях у крупных застройщиков. С 2008 по 2014 год занимал пост замгендиректора по продажам ЗАО «Строитель». В 2014 году возглавил АН «Верное решение» (аффилированное с ЗАО «Строитель»), в 2015-м перешёл на должность директора по продажам в ДСК «КПД-Газстрой» (застройщик микрорайона «Чистая Слобода», — прим. Om1.ru).
В конце 2019 года Эдуард Ляхов понял, что хочет полностью изменить жизнь и создать бизнес с нуля.
«Мне уже было 40 лет, и я понимал, что нужно что-то менять в жизни. Принял эмоциональное, но взвешенное решение — поменять высокооплачиваемую наёмную работу на предпринимательскую страничку своей судьбы. Решил открыть организацию, которая бы помогала людям выбрать квартиру, а застройщикам — увеличить объёмы продаж. Некоторые коллеги с бывшей работы поддержали меня, и мы стали вместе создавать нашу компанию. Изначально нас было шесть человек. Это люди, которые имеют колоссальный опыт в сфере недвижимости. Сейчас в компании уже работают 57 сотрудников. У нас появилось восемь отделов продаж по всему городу и четыре допофиса. Для меня это был личный вызов: построить компанию, которая будет известна не только в Новосибирске, но и во многих городах России», — поделился Эдуард Ляхов с порталом
Om1.ru во время Январского саммита недвижимости — 2022 в Новосибирске.
Рывок в пандемию
Как говорится, кризис показывает сильных и слабых бизнесменов. Если управленец смог найти пути выхода из него — значит, он успешный и грамотный руководитель. К тому же любой кризис — точка роста для развития бизнеса. А в конце 2019 года ещё никто не задумывался, что в страну придёт локдаун. Но создателям компании МЕТР этот фактор не помешал. Руководитель организации говорит, что «коллеги прошли боевую проверку и оказались в плюсе». Поменяли стратегию продаж, научились работать в онлайн-режиме. Привлекли журналистов, блогеров, партнёров по бизнесу.
«Уже в марте-апреле 2020 года мы начали расти на удивление — новые сотрудники, партнёры, клиенты. Считаю, что компания МЕТР — наш главный драйвер успеха. Мы активно привлекаем новых клиентов в покупку недвижимости, благодаря чему выполняем застройщикам план продаж. Мы любим анализировать цифры и находить эффективные каналы продвижения продукта», — говорит основатель компании.
Компания МЕТР специализируется на маркетинге недвижимости, продажах квартир и консалтинге. Работа ведётся с застройщиками: ГК «Ёлка девелопмент», ОАО «ТДСК», ООО «СЗ «Оловозаводская» и «СЗ «Огни Сибири».
Успешный подход
По словам Эдуарда Ляхова, компания заключает около 100 сделок с недвижимостью ежемесячно. В денежном выражении это около 500 млн рублей.
«Нам есть чем гордиться по итогам 2021 года — совершили более 1000 сделок с недвижимостью, наработали базу из 4000 риэлторов и 600 агентств недвижимости. По итогам прошлого года сумма агентских выплат составила около 65,9 млн рублей. Наработали «крупный портфель» взаимодействия с застройщиками. Это ЖК «Вознесенский», Akadem Klubb, «Аквамарин», «Воздух», «Новые Снегири», «Огни Сибири», «Наследие» и «Никитина 128». В 2020–2021 годах продали почти все квартиры в этих домах. Строители не успевают пополнять нашу полку ассортимента», — говорит с гордостью Эдуард Ляхов.
Бизнесмен рассказал, что уже ведёт переговоры с застройщиками из разных городов России. В планах до 2025 года открыть МЕТР в семи мегаполисах и увеличить объёмы продаж до 3 млрд рублей в месяц.
«Наше принципиальное отличие от других агентств недвижимости или маркетинговых агентств — новый подход к выполнению работы. Мы берём на себя весь цикл услуг: от идеи, планировки, упаковки, продвижения, продаж до юридического сопровождения и контроля всех финансовых транзакций. Мы получаем вознаграждение от застройщика только тогда, когда доводим проект до конца. Эта схема гарантирует нашу максимальную заинтересованность в продаже квартир. Наше предложение нравится застройщикам. И они готовы отдавать нам на эксклюзивную продажу свои объекты недвижимости», — говорит он.
Эдуард Ляхов рассказывает, что сотрудники компании МЕТР «не ждут чудес, а плотно взаимодействуют с застройщиками, банками, агентствами недвижимости и другими партнёрами».
«Изучаем опыт партнёра и сложившуюся ситуацию на рынке недвижимости. Делаем анализ полученной информации. Далее определяем целевую аудиторию и занимаемся совместно с архитекторами созданием функциональных и интересных планировок. Так, работа над проектом «Никитина, 128» заняла у нас полгода. Когда начались продажи, темпы оказались на небывало высоком уровне. Мы выставляли квартиры лотами, что позволило нам увеличивать цены с открытием каждой последующей партии. Это хороший пример того, как попадание в целевую аудиторию позволяет проекту быть успешным», — уверяет бизнесмен.
По его мнению, когда компании пытаются уже имеющийся у них проект копировать в разных районах города с одними и теми же планировками, они теряют прибыль. Тем более сейчас наступает непростое время: в будущем в авангарде останутся только умные застройщики, которые просчитывают, планируют и разрабатывают действительно конкурентоспособные предложения.
Ранее портал Om1.ru публиковал заявления экспертов с Январского саммита недвижимости — 2022 в Новосибирске. Так, аналитики назвали причины роста цен на квартиры и рассказали, что ожидать от рынка недвижимости в 2022 году.
Читайте нас в Инстаграм*!
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ