Аналитики «Авито» провели опрос среди жителей Новосибирска, чтобы выяснить их планы относительно покупок подарков на распродаже «Чёрная пятница». Результаты исследования показали, что большинство горожан не против закупиться подарками со скидкой, в основном приобретая товары для дома, косметику и парфюмерию. При этом более половины опрошенных признались, что могут оставить понравившийся подарок себе. Результаты опроса аналитики «Авито» предоставили Om1 Новосибирск.
Согласно данным опроса, 43 % жителей Новосибирска планируют в этом году купить подарки во время «Чёрной пятницы», а еще 38 % готовы приобрести презенты заранее, если будут предложены хорошие скидки. Таким образом, 8 из 10 опрошенных рассматривают возможность праздничного шопинга в дни распродаж.
Более половины опрошенных (58 %) отметили, что за последние три года стали чаще покупать подарки на распродажах. Особенно активны в этом плане молодые респонденты в возрасте 25–34 лет, которые чаще планируют покупки заранее и отслеживают выгодные предложения. Еще 22 % жителей Новосибирска заявили, что всегда старались покупать презенты на распродажах.
В среднем участники опроса готовы потратить на подарки в период распродаж 10 600 рублей. Однако 31 % хотели бы уложиться в 5 000 рублей, 34 % готовы потратить от 5 000 до 10 000 рублей, 22 % — от 10 000 до 20 000 рублей, а 13 % готовы потратить более 20 000 рублей.
В качестве подарков на распродаже жители Новосибирска обычно покупают товары для дома и интерьера (60 %), косметику и парфюмерию (56 %), а также одежду и аксессуары (49 %). Мужчины чаще приобретают электронику и гаджеты (51 % против 26 % женщин), а также спортивные и хобби-товары (18 % против 12 %). Женщины, в свою очередь, чаще покупают детские товары (37 % против 22 % мужчин), продукты и сладости (31 % против 24 %).
Более половины опрошенных (61 %) признались, что иногда оставляют подарок себе, если вещь им особенно понравилась. Чаще так поступают женщины (57 % против 49 % мужчин). 12 % отметили, что с ними такое случается регулярно, особенно среди молодежи 18–24 лет (17 %). 39 % респондентов заявили, что дарят подарки тем, кому они были предназначены, и не поддаются соблазнам.



