В период ноябрьских распродаж, включая акции «11.11» и «Чёрную пятницу», мошенники разрабатывают новые схемы обмана покупателей, создавая фиктивные интернет-магазины и фишинговые ресурсы. Об этом сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В ведомстве пояснили: «Мошенники в совершенстве копируют все приёмы легальных компаний: создают яркие сайты с брендовыми названиями, используют агрессивную рекламу в соцсетях и создают иллюзию невероятно низких цен».
Специалисты отмечают, что злоумышленники подделывают сайты известных брендов, предлагая скидки до 90 %, требуют предоплату за товары и исчезают с деньгами. Также распространены схемы с фишинговыми ресурсами, собирающими данные банковских карт через поддельные формы оплаты, розыгрыши призов с требованием оплаты «налога» и обман при доставке, когда мошенники под видом курьеров выманивают SMS-коды для доступа к банковским счетам.




