Первый пятивагонный метропоезд модели «Ермак» приступил к перевозке пассажиров Новосибирского метрополитена 16 октября.
Состав совершил свой первый рейс от электродепо «Ельцовское» до станции «Спортивная» и в дальнейшем будет курсировать на Ленинской линии ежедневно.
«Сегодня мы вводим в эксплуатацию новый поезд. Таких составов приобретено пять. Каждый состав стоит 862 миллиона рублей. Это немало. Совместно с областным правительством мы изыскали средства и начали обновление поездов», — отметил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.em>p>
Состав изготовлен специально для Новосибирского метрополитена, с особым оформлением кузова и салона. В конструкции применены передовые технические решения, обеспечивающие низкий уровень шума и вибрации. По контракту завод должен поставить оставшиеся четыре метропоезда до 31 марта 2026 года.
Главный конструктор по городскому транспорту — АО «Трансмашхолдинг» Роман Миронов пояснил, что в вагоне сделаны удобные поручни, удобные сиденья и специальное адаптивное освещение.

«Освещение у нас меняет свою температуру: от холодного яркого утром, чтобы люди взбодрились, когда едут на работу. И постепенно оно теплеет, теплеет, и вечером освещение уже спокойное и расслабляющее, что создаёт комфорт и удобство для пассажиров», — рассказал Роман Миронов.
Он подчеркнул, что главное — это желание пассажиров спускаться в метро, пересаживаться с частного транспорта и пользоваться метрополитеном.




