Аналитики «Авито» провели опрос среди жителей Новосибирска, который показал, что 9 из 10 респондентов участвуют в распродажах, чтобы сэкономить. Наиболее популярными товарами, приобретаемыми по акциям, являются одежда и обувь. При этом большинство опрошенных совершают покупки осознанно. В среднем жители Новосибирска тратят на распродажах около 26 000 рублей в год.
Согласно исследованию, 13 % респондентов покупают по скидкам практически все вещи, причём чаще это женщины (15 % против 10 % мужчин). Мужчины, напротив, чаще заявляют, что распродажи их не интересуют совсем (17 % против 9 % женщин).
Наиболее востребованными товарами на распродажах являются повседневная одежда (56 %), обувь (49 %) и товары для дома и ремонта (30 %). В пятёрку лидеров также вошли верхняя одежда (29 %) и электроника/гаджеты (27 %). Большая часть покупателей одежды (58 %) ищут скидки на вещи для следующего сезона, чтобы заранее подготовить гардероб.
Опрос показал, что большинство новосибирцев (39 %) покупают на распродажах только то, что им действительно необходимо в данный момент, а 24 % приобретают вещи, которые давно хотели. Спонтанные покупки совершают 14 % опрошенных, а 3 % покупают всё подряд ради скидки.
Более трети респондентов (35 %) тратят на распродажах до 10 000 рублей в год, 39 % — от 10 000 до 30 000 рублей, 11 % — от 30 000 до 50 000 рублей, а 15 % — более 50 000 рублей.
63 % опрошенных готовятся к распродажам: 33 % сравнивают цены заранее, 22 % отслеживают даты начала и конца акций, 19 % составляют список нужных покупок, а 18 % подписываются на рассылки брендов. Наибольшей популярностью пользуются сезонные распродажи (38 %), «Чёрная пятница» (19 %) и новогодние распродажи (17 %). «Киберпонедельник» интересует лишь 4 % опрошенных.