На станциях новосибирского метрополитена появились информационные наклейки с номером телефона для вызова помощи маломобильным гражданам. Это оперативная реакция транспортного предприятия на резонансный инцидент, произошедший в конце июля и подробно описанный редакцией Om1 Новосибирск.
Тогда пассажир с серьёзными проблемами ног, передвигавшийся на костылях, был вынужден несколько раз садиться на пол станции из-за невозможности стоять от боли. Несмотря на то, что сотрудница метро предложила помощь, ясности, сколько ждать и кого именно, не было. В результате мужчину до самого выхода на станции «Площадь Маркса» сопровождали добровольцы из числа пассажиров. Им также пришлось столкнуться с трудностями: специальный подъёмник в ТЦ «Grani» не работал, а для его использования требовалось постоянно нажимать кнопку, что физически не мог сделать ослабленный человек.
После публикации истории мэрия Новосибирска и метрополитен провели служебное расследование. Как ранее сообщалось, для пассажиров с ограниченной мобильностью в городе действуетсистема сопровождения. Чтобы помощь подоспела быстро, необходимо заранее звонить по телефону 222–49–80. Новые наклейки, появившиеся у входов в метро, призваны проинформировать об этой возможности всех нуждающихся.
![]() |
---|
В метрополитене напоминают, что услуга сопровождения оказывается круглосуточно силами 120 обученных сотрудников. Однако для оперативности заявку рекомендуется оформлять заранее.