Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Самолёт из Новосибирска чуть не столкнулся «лоб в лоб» с «Боингом» из Душанбе над «Домодедово» Процедура встречного выпуска и приема самолетов с сокращенными интервалами была введена с мая специально для работы в режиме «Ковёр».

Самолёт из Новосибирска чуть не столкнулся «лоб в лоб» с «Боингом» из Душанбе над «Домодедово»

Процедура встречного выпуска и приема самолетов с сокращенными интервалами была введена с мая специально для работы в режиме «Ковёр».
Самолёт из Новосибирска чуть не столкнулся «лоб в лоб» с Боингом из Душанбе
25 августа 2025, 18:30

Самолёт из Новосибирска чуть не столкнулся «лоб в лоб» с «Боингом» из Душанбе над «Домодедово»
Фото: Om1

Опасное сближение двух пассажирских самолётов произошло в субботу вечером в небе над аэропортом Домодедово. Инцидент случился на фоне сложной операционной обстановки, вызванной одновременным введением режима «Ковёр» в нескольких аэропортах из-за угрозы беспилотников, сообщает телеграм-канал «AVIAINCIDENT».

В условиях, когда диспетчеры работали на пределе возможностей, Boeing 737–800 авиакомпании S7 Airlines (рейс из Новосибирска в Санкт-Петербург, перенаправленный в Москву из-за закрытия Пулково) был выпущен на взлёт. Его курсу лоб в лоб оказался такой же Boeing 737 авиакомпании Somon Air (EY-777), выполнявший рейс из Душанбе и заходивший на посадку на ту же самую взлётно-посадочную полосу.

«Но из-за ошибки диспетчера интервал был нарушен и сработала индикация конфликтной ситуации между бортами», — говорится в сообщении телеграм-канала.

В критический момент диспетчер успел отдать экипажу новосибирского рейса S7 чёткую команду: «Сибирь, немедленно вправо, борт на прямой с заходом». Благодаря экстренному манёвру столкновения удалось избежать. Минимальное горизонтальное расстояние между самолётами составило четыре километра при норме в пять. Сообщений о срабатывании бортовых систем предупреждения столкновений от экипажей не поступало.

Процедура встречного выпуска и приёма самолётов с сокращёнными интервалами была введена с мая специально для работы в режиме «Ковёр». Она применяется для минимизации массовых задержек рейсов в интересах авиакомпаний и аэропортов, позволяя увеличить пропускную способность.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter