В новосибирских супермаркетах появились 100-граммовые пачки сливочного масла, что стало новым этапом так называемой «шринкфляции» — практики уменьшения фасовки продуктов при сохранении цены. Журналисты обнаружили такие упаковки у пяти производителей из разных регионов России, включая Санкт-Петербург, Алтай и Московскую область, а также у белорусского производителя, сообщает издание Infopr54.
«100-граммовых пачек масла стало много буквально в последний месяц. Когда они лежат отдельно, то не сразу понимаешь, что не так. А вот если рядом пачки по 180 граммов, то сразу видишь, что пачка малюсенькая какая-то. Я, если честно, к предыдущему уменьшению не привыкла. Когда появились пачки по 150 граммов, думали, что меньше некуда. Оказывается, есть», — говорит жительница Новосибирска.
Исторически стандартная упаковка сливочного масла в СССР составляла 250 граммов. В современной России этот объём постепенно сокращался: сначала до 220 граммов, затем до 200, потом до 180. В 2024 году нормой стали пачки по 150 граммов. Параллельно потребители фиксируют увеличение доли маленьких упаковок и среди других молочных продуктов — например, сметаны.