Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
«Баланса нет, только ностальгия»: новосибирский стилист раскритиковала новую школьную форму По мнению стилиста, школе необходим разумный баланс между дисциплиной и комфортом.

«Баланса нет, только ностальгия»: новосибирский стилист раскритиковала новую школьную форму

По мнению стилиста, школе необходим разумный баланс между дисциплиной и комфортом.
Новосибирский стилист раскритиковала новую школьную форму по ГОСТу
7 августа 2025, 12:08

«Баланса нет, только ностальгия»: новосибирский стилист раскритиковала новую школьную форму
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Cтилист Елена Николаевна поделилась с корреспондентом редакции Om1 Новосибирск оценкой новых стандартов школьной формы, представленных Минпросвещения. По мнению эксперта, принятый ГОСТ вызывает противоречивые чувства.

«Стандартизация школьной одежды — это попытка вернуть дисциплину и единообразие, что, безусловно, важно для учебного процесса», — отмечает эксперт.

Однако предложенные фасоны и цветовая гамма напоминают образцы 70-х годов, полностью игнорируя современные тенденции детской моды.

Сергей Савостьянов/ТАСС

«Строгие силуэты без каких-либо современных элементов — это не просто консервативно, это демонстративный откат в прошлое», — комментирует Елена Николаевна.

Основными причинами такого решения эксперт называет ностальгию разработчиков по советской школе и желание создать максимально универсальный и дешёвый в производстве вариант.

«Думаю, здесь сыграли роль два фактора. Первый — ностальгия. Те, кто принимал эти стандарты, вероятно, представляли себе «идеальную школу» из своего детства. Второй — упрощение. ГОСТ создавался так, чтобы форма была максимально универсальной, дешёвой в производстве и подходящей для всех регионов. Но в погоне за практичностью полностью проигнорировали современные тренды в детской моде», — рассказала стилист.

Эксперт подчёркивает, что школьная форма изначально не предназначена для самовыражения, но в мировом опыте существуют примеры, когда строгость сочетается с элегантностью.

Пример школьной формы в Великобритании/Wikipedia

«Школьная форма никогда не была про самовыражение. Её задача — нивелировать социальное неравенство и создать рабочую атмосферу. Другое дело, что можно было найти баланс. Например, в Великобритании или Японии форма тоже строгая, но при этом элегантная и даже стильная. У нас же предложили вариант, который скорее напоминает униформу советских времен, чем одежду для современных детей», — говорит Елена Николаевна.

Пример японской зимней школьной формы для девочек / Wikipedia

Особую озабоченность вызывает комфорт учащихся.

«Жёсткие воротнички, плотные ткани, отсутствие stretch-элементов — всё это сделает одежду некомфортной для активных детей. Современные школьники проводят за партами по 6–8 часов, они должны иметь возможность свободно двигаться», — отмечает эксперт.

Единственным положительным моментом Сорокина называет чёткие требования к составу тканей, что должно исключить использование опасных для здоровья материалов.

«Думаю, большинство будет саботировать эту форму всеми способами. Подворачивать рукава, носить вместо «уставных» брюк джинсы, прятать галстуки в портфель. А учитывая, что современные подростки очень внимательны к своему внешнему виду, такой ретроградный стиль может вызвать настоящий протест», — уверена Елена Николаевна.

По мнению стилиста, школе необходим разумный баланс между дисциплиной и комфортом, традициями и современными требованиями к детской одежде. Нынешний вариант ГОСТа, к сожалению, такого баланса не демонстрирует.

«Создаётся впечатление, что разработчики ГОСТа просто скопировали старые образцы, не думая о современных реалиях. Школе нужна не ностальгия по прошлому, а разумный баланс между традициями и актуальными требованиями к детской одежде», — заключает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter