За текущий сезон жители Новосибирска совершили более трёх миллионов поездок на электросамокатах, при этом ежедневный показатель превышает 20 тысяч. Такую статистику предоставили операторы кикшеринговых сервисов.
В отличие от некоторых городов, где выбрали путь запретов, Новосибирск делает ставку на регулирование.
«Некоторые города выбрали путь запретов. Мы — путь строгого регулирования. Завершаем изменения в действующее постановление: определим места для парковки, ограничим скорость на тротуарах, введём лимит на количество СИМ, пропишем порядок эвакуации», — сообщил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в своём телеграм-канале.
Для повышения контроля операторы кикшеринга будут обязаны передавать городским службам технические данные, включая маршруты передвижения, серийные номера и статус самокатов. Все устройства оснастят номерными знаками, что позволит идентифицировать нарушителей правил.
Особое внимание уделяется автоматизации контроля: город планирует обучить систему видеонаблюдения фиксировать такие нарушения, как езда вдвоём, пересечение пешеходных переходов без спешивания и движение по тротуарам.
Параллельно обсуждается вопрос участия кикшеринговых компаний в развитии велоинфраструктуры. Речь идёт о возможном финансировании велодорожек, разметки, светофоров и других элементов, обеспечивающих безопасность всех участников движения.