В Новосибирском государственном университете (НГУ) создана методика определения содержания биоуглерода в авиакеросине с помощью ускорительной масс-спектрометрии. Разработка поможет сертифицировать экологичное авиатопливо в соответствии с международными требованиями.
Исследование проводилось в Центре коллективного пользования «Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ». Учёные проанализировали четыре образца устойчивого авиационного топлива (SAF), доказав эффективность метода даже при высоком содержании серы и азота, которые обычно повреждают измерительное оборудование. Для решения этой проблемы в НГУ создали специальный аппарат.
Разработка особенно актуальна в свете требований программы CORSIA, согласно которой с 2025 года авиакомпании должны использовать 2 % биотоплива, а к 2050 году — 63 %. Россия, как крупный производитель авиакеросина с большим сырьевым потенциалом для биоуглерода (растительные масла, отходы деревообработки, микроводоросли), может занять значительную долю этого рынка.