Строительство Тихоокеанской железной дороги, проходящей через непроходимую тайгу, вызывает вопросы о её целесообразности и будущем. Эксперты высказали своё мнение о проекте в разговоре с Pravda.Ru.
По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, проект реализуется с учётом того, что спрос на уголь на мировом рынке в течение многих лет сохранится.
«Если состоится энергетический переход, и страны Азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего Китай, откажутся от угольной энергетики, то проект можно будет назвать тупиковым», — отметил эксперт.
Однако доцент МАДИ Андрей Голубчик считает, что основная задача новой дороги — разгрузка Дальневосточного полигона.
«Задумка создателей проекта не совсем вяжется с жизненными реалиями. Когда дорогу достроят, она принципиально всё равно не облегчит жизнь на Дальнем Востоке именно в части грузоперевозок. Прямого выхода за границу иметь Тихоокеанская дорога не будет», — сказал он.
По мнению Голубчика, Тихоокеанская железная дорога будет обслуживать российские порты Дальнего Востока.