В гаражах, где запах масла и резины смешивается с духом приключений, корреспондент редакции Om1 Новосибирск Роман Софин встретился с человеком, который 30 лет своей жизни отдал мотоциклам, — Дмитрием, известным среди байкеров как Урал.
Дмитрия из субкультуры байкеров выделяет не навороченный байк или изощрённый стиль езды. Урал — мастер по ремонту байков, который участвует в организации байкерской акции «Дни памяти», посвящённой погибшим мотоциклистам.
|
---|
Путь к свободе
«Мой путь в мотосферу начался ещё в детстве», — говорит он, с теплотой вспоминая своего отца, который привил ему любовь к мотоциклам.
С малых лет Дмитрий разбирал и собирал мотоциклы, познавая их внутреннее устройство. Настоящую страсть к железным коням новосибирец почувствовал в 18 лет, когда он получил права. Тогда он ощутил вкус свободы, скорости и адреналина в полной мере.
«Мотоцикл стал для меня не просто средством передвижения, а образом жизни», — делится мотомеханик.
Сразу после получения прав Дмитрий познакомился с местным мотосообществом, начал участвовать в различных мероприятиях — покатушках, фестивалях, соревнованиях. Это была целая субкультура со своими традициями и ценностями.
|
---|
Со временем его увлечение переросло в профессию. Дмитрий решил открыть свою мастерскую по ремонту и обслуживанию мотоциклов. С тех пор он стал всё больше времени уделять помощи другим байкерам. Поддерживал их железных коней в идеальном состоянии и зарабатывал этим на жизнь.
День памяти погибших мотоциклистов
Одна из главных инициатив Дмитрия в байкерском сообществе — участие в организации фестивалей «Дни памяти». В этом деле он помогает байкеру Алексею Жданову, который занимается организацией «Дней памяти» уже 15 лет. Урал разделяет взляды Жданова, поэтому не отказывается в помощи с организацией акции.
|
---|
Фото: группа «Дни Памяти» во «ВКонтакте» |
«Мы начали проводить «Дни памяти» с несколькими знакомыми, и с тех пор это стало нашей традицией», — рассказывает он.
На фестивале вывешивается стенд с фотографиями погибших мотоциклистов, проводится траурная процессия и запускается венок в память о них. Дмитрий подчёркивает, что это абсолютно некоммерческая затея, никто на этом денег не зарабатывает.
Однако не всё проходит гладко. Иногда участники воспринимают фестиваль как повод для веселья, забывая о его сути. Дмитрий отмечает, что порой приходится ограничивать некоторые действия, чтобы сохранить уважение к памяти погибших.
«Естественно, народ начал включать музыку с машин, ещё что-то выделывать. Приходилось пресекать подобные вещи», — вспоминает Урал.
Несмотря на сложности, фестиваль продолжается, потому что для Дмитрия и его команды — это важное дело. С каждым годом количество фотографий на стенде увеличивается, и он понимает, как важно объяснять правила безопасности новым мотоциклистам.
К чему ведёт безумие на дорогах и плохие байки
Дмитрий считает, что молодые мотоциклисты часто пренебрегают правилами. Из-за этого случаются смертельные аварии. За яркими моментами скрываются и серьёзные проблемы.
|
---|
«Обидно мотоциклы после аварии ремонтировать, особенно когда аварии глупые», — сказал Урал.
Он добавил, что многие пренебрегают хорошей подготовкой и качеством экипировки и оборудования.
«Многие покупают дешёвые китайские или подержанные японские мотоциклы без должной проверки», — отмечает Дмитрий. Это может обернуться постоянными поломками или неприятными сюрпризами на дороге.
|
---|
Дмитрий подчёркивает, что все проблемы на дороге происходят оттого, что люди начинают думать, что они суперпрофессионалы.
«Важно быть осторожным. На дороге, особенно на мотоцикле, все, кто находится вокруг вас, хотят вас убить. Вы выживете, когда вы поймёте, что любой объект рядом с вами опасен», — рассказывает мотомеханик.
В этот момент Дмитрий посмотрел на входную дверь. Как рассказал механик, на двери висит не просто какой-то предмет или издёвка. Это память о погибшем друге, которую никто не трогает в его честь.
|
---|
Быть байкером дорого?
Чтобы сделать езду на байке безопасной, важно правильно подойти к выбору экипировки.
«Прям брендовый хороший шлем стоит ориентировочно где-то 800–1000 евро. А если говорить о неплохом китайском аналоге, то это будет примерно 30–35 тысяч рублей. Также важна защита для тела: хорошая куртка с встроенной защитой обойдётся в двадцать тысяч рублей, а мотоботы, которые гарантируют безопасность ног, могут стоить под полтинник», — рассказал мотомеханик.
|
---|
Не стоит забывать о том, что экипировка — это не просто дань моде, а необходимость. Например, если увидел знак «дорожная работа», нужно быть готовым к тому, что сцепления с дорогой не будет. Теплотрассы часто копают, и грязь или песок могут сделать дорогу скользкой.
Заповеди для байкеров-новичков
Дмитрий настоятельно рекомендует всем начинающим мотоциклистам пройти хорошую мотошколу.
«Это необходимо для получения необходимых навыков управления мотоциклом. Многие новички пренебрегают этим, думая, что и так всё получится. Но на практике это приводит к авариям и травмам», — подчёркивает он.
|
---|
Одно из главных правил на дороге, по мнению Дмитрия: «Не лезь левее левого, правее правого. При манёврах не стоит пытаться занять пространство, где водители не ожидают увидеть мотоциклистов».
Урал также советует не разгоняться до диких показателей. В движении всегда много неожиданных факторов, из-за которых можно не успеть затормозить.
«Масло на дороге — это классика жанра. Только если повезёт, ты проскочишь это место, но везёт далеко не всем», — добавил Дмитрий.
|
---|
Регулярная проверка технического состояния мотоцикла — ещё один важный аспект безопасности. Из мотоцикла не должно ничего капать. Ежедневно потраченные пять минут на осмотр байка могут спасти твою жизнь.
«Не стоит экономить на профилактическом обслуживании. Если ты видишь, что тормозные колодки вот-вот кончатся, не думай, что ещё недельку покатаюсь. Просто купи новые», — отмечает мотомеханик.
Что будет с байкерством в России?
Дмитрий верит в развитие мотокультуры в России и отмечает, что интерес к мотоциклам у населения растёт с каждым годом, особенно среди молодёжи.
«Важно вести активную просветительскую работу и организовывать больше обучающих программ и мероприятий», — считает он.
Также Дмитрий подчёркивает необходимость внимания со стороны государства к развитию мотоинфраструктуры: «Строительство специализированных треков и трасс поможет отвлечь молодежь от агрессивной езды по городским улицам».
|
---|
Он считает, что самое главное в развитии байкерской субкультуры — чтобы все участники этого движения объединились ради общей цели сделать увлечение байками безопасным и комфортным.
Мотоцикл для Дмитрия — это не просто транспортное средство и олицетворение свободы, а символ единства людей.