В регионе продолжается масштабная работа по строительству, в том числе дорожному, развитию транспортной системы. Для дальнейшей эффективной реализации всех строительных проектов необходимо, в частности, повысить качество проектных работ, контроль за сторонними проектными организациями.
«Есть проблемы, с которыми сталкиваются наши комплексы — и строительный, и коммунальный, и дорожный. Нам не хватает не только кадров в этих отраслях, нам зачастую не хватает квалификаций специалистов, в первую очередь, которые занимаются проектированием объектов. И если в малых объектах мы ручном режиме справляемся, то при проектировании крупных объектов мы ощутили проблемы в полной мере. Это касается большинства наших крупных строек: и Сибирь-Арена, и крупные мостовые сооружения, и станция метро «Спортивная».
Я уже дал команду создать своё проектное подразделение в подведомственном областном учреждении. Мы будем привлекать своих проектировщиков, для того чтобы выполнять часть работы, чтобы обладать полными компетенциями для приёмки результатов работы других проектировщиков.
![](http://user72902.clients-cdnnow.ru/localStorage/news/11/61/b6/9e/1161b69e_resizedScaled_1020to679.jpg)
За последние годы мы накопили уникальный опыт сопровождения крупных бюджетных строек. Мы готовы и дальше реализовывать крупные проекты, сопровождать как областные, так и федеральные стройки. Для этого ресурсов одного УКС недостаточно. Поэтому принято решение — после ввода Сибирь-Арены учреждение ГКУ «Арена» сохранится. Это будет проектный офис для сопровождения крупных строек, которые ведёт Новосибирская область», — подчеркнул глава региона.
Также Андрей Травников обозначил задачу вывода на новый уровень проектирования транспортной инфраструктуры.
«Если мы с таким трудом реализуем проект по строительству наземной станции метро, то страшно представить, чтобы нас ждало бы при проектировании подземных участков. Поэтому вместе с Новосибирском нужно пересоздавать муниципальное предприятие, которое занималось проектированием транспортных объектов, в том числе объектов метрополитена, дорожной инфраструктуры. Или мы будем делать это на базе осколков «Метро МиР», или создавать с нуля. Такая задача в 2023 году перед нами вместе с городом стоит», — отметил губернатор.
В ходе заседания доклады об инфраструктурном развитии Новосибирской области за последние пять лет, о главных достижениях в каждой из сфер представили министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, министр строительства Алексей Колмаков, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Денис Архипов. Участниками заседания стали депутаты, эксперты строительного сообщества, организаций ЖКХ и дорожно-транспортных структур.
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив высоко оценил работу министерств строительства, транспорта и ЖКХ за предыдущие пять лет:
![](http://user72902.clients-cdnnow.ru/localStorage/news/ee/23/e2/ba/ee23e2ba_resizedScaled_1020to679.jpg)
«Благодарю все министерства, предприятия. Мы огромная область. Радует, когда приезжаешь в любой район и видишь, сколько сделано. Сегодня я могу с большой гордостью сказать: больницы в некоторых районах у нас не хуже, чем у Анатолия Васильевича Юданова. Мы приезжаем в деревню и там видим отремонтированные дома культуры, спортивные площадки. Благодарю вас, людей, которые всё это делают».