om1.ru
Что вправе требовать пассажиры при задержке рейса. Инструкция от портала Om1.ru Пассажир вовремя приезжает в аэропорт, проходит регистрацию, но посадка никак не начинается. Представители авиакомпании успокаивают и просят подождать. Иногда на неудобных лавочках приходится сидеть в неведении на протяжении десятков часов. Что должен предоставить перевозчик клиентам при задержке рейса и куда жаловаться в случае нарушения прав пассажиров, разбиралась корреспондент портала Om1.ru.

Что вправе требовать пассажиры при задержке рейса. Инструкция от портала Om1.ru

Пассажир вовремя приезжает в аэропорт, проходит регистрацию, но посадка никак не начинается. Представители авиакомпании успокаивают и просят подождать. Иногда на неудобных лавочках приходится сидеть в неведении на протяжении десятков часов. Что должен предоставить перевозчик клиентам при задержке рейса и куда жаловаться в случае нарушения прав пассажиров, разбиралась корреспондент портала Om1.ru.

Что вправе требовать пассажиры при задержке рейса. Инструкция от портала Om1.ru
Фото: Om1.ru. Аэропорт

Дети плачут, взрослые на нервах

Новосибирск — большой мегаполис в центре страны, а значит, он является крупным транзитным узлом. Потоки пассажиров в местном аэропорту не иссякают, оттого и много авиакомпаний обслуживают жителей региона. В таком механизме рано или поздно случаются сбои, в частности, задержки рейсов. Иногда люди ждут посадки по нескольку часов, а бывает, что и почти сутки. И далеко не каждый знает, что перевозчик в подобных случаях должен обеспечить клиенту комфортное ожидание. Например, предоставить гостиничный номер, питание и питьё. И это лишь малая часть его обязанностей.

На деле же люди вынуждены ночевать на холодных металлических лавочках или кормить ребёнка едой из зоны дьюти-фри за немалые деньги.

Так, 10 декабря задержался рейс из Новосибирска в Пхукет. 300 человек, включая 40 детей, ожидали посадку более 12 часов. На сайтах-отзовиках и в соцсетях пассажиры возмутились произошедшим.

 
«Постоянно переносили время вылета. Люди все сидели на нервах. В особенности кто был с детьми. Совсем маленькие плакали. Сначала нам вообще никто не выносил ни воды, ни еды. Несколько часов так сидели, пока не стали что-то подавать. И то выборочно будто! Кому-то достались какие-то порции, а другие сидели без питания. Слышали, что кого-то даже заселили. Мы тоже с девушкой подходили к стойке, но нам сказали, что мест пока нет, ищут», — возмущается горожанин.

Пассажир Владимир рассказал об октябрьском полёте из Ташкента в Новосибирск рейсом российской авиакомпании.

Он отметил, что обратный перелёт занял вместо двух с половиной часов целых 12.

«Представитель авиакомпании Руслан «организовал» питание через два часа после задержки рейса, выкатив тележку с самсой и водой в зал ожидания. После его невозможно было нигде найти, и телефон был отключен. Даже сотрудники аэропорта не могли дать какой-либо информации о вылете. Пассажиры сами узнавали сроки задержки через информацию Новосибирского аэропорта. Появился представитель компании за 30 минут до регистрации рейса», — вспомнил неприятный полёт сибиряк.

Подобные отзывы мелькают часто в группах авиакомпаний в соцсетях. Причём часто за подобные задержки перевозчики отделываются небольшими штрафами.

Летом 2022 года авиакомпания «ИрАэро» задержала рейс «Новосибирск — Баку» на девять часов. Пассажиров не накормили и не обеспечили номерами в гостиницах. За такое нарушение перевозчика оштрафовали на 20 тысяч рублей.

Новосибирская авиакомпания S7 выплатит штраф в 30 тысяч рублей за то, что оставила голодными клиентов. Инцидент произошёл в апреле 2022 года. Из-за тумана в международном аэропорту Толмачёво четыре самолёта направили в запасную воздушную гавань в Барнаул.

В комментариях к подобным новостям сибиряки откровенно осмеивают суммы штрафов. Они отмечают, что перевозчику проще заплатить за нарушение, чем разместить 300 пассажиров в гостиницах и ещё накормить каждого.

Несмотря на это, люди продолжают попадать в подобные передряги и не понимают, на что они точно могут рассчитывать. Портал Om1.ru подготовил ответы на популярные вопросы, основываясь на памятке от Роспотребнадзора.

Из-за чего задерживаются рейсы?

Среди основных и самых частых причин — технические неисправности воздушного судна. На их устранение может уйти как пару часов, так и десяток. Иногда из-за таких неполадок приходится искать другой самолёт, что оттягивает время вылета.

Погода играет немаловажную роль при полёте, поэтому опасные метеоусловия вынуждают перевозчика откладывать посадку пассажиров на борт. Никто не станет рисковать из-за тумана жизнями сотен человек.

Ещё одна частая причина — позднее прибытие самолёта. Если рейс задержался в одной точке, то он неизбежно прибудет с опозданием в следующую, и так по кругу.

Что делать при задержке рейса?

1. Следует связаться с представителя авиакомпании. Он может находится за стойкой регистрации на рейс или в кассе авиакомпании в аэропорту. Если гражданин уже прошёл предполётный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта (выхода).

2. Представителя компании следует попросить предоставить отметку о задержке рейса и талоны на питание (или напитки, или гостиницу) — в зависимости от того, насколько задержали рейс.
Если представителя компании не удалось найти, то пассажир может требовать поставить отметку у сотрудника аэропорта на стойке информации. Ставится отметка и печати о выдачи напитков и питания на маршрутную квитанцию.

Что может сделать пассажир при задержке рейса?

Отказаться от полёта.

В такой ситуации авиакомпания примет отказ как вынужденный и будет обязана вернуть клиенту стоимость билета, даже если тот является невозвратным.

Запросить компенсацию.

В случае задержки рейса пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. В такой ситуации нужно обратиться к перевозчику с претензией. Клиент может запросить вернуть убытки за сорванные оплаченные экскурсии. Если опоздали на поезд или другой транспорт из-за задержки вылета, то компенсация тоже положена.

К претензии стоит приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. Всё это можно предъявить авиакомпании в аэропорту пункта отправления или назначения.

Сроки для подачи претензии за задержку рейса: семь суток, если вы находитесь на территории РФ или другой страны, которая не является страной компании-перевозчика; шесть месяцев для отечественных компаний; два года для иностранных рейсов на территории страны перевозчика. Сроки ответа на претензию — месяц.

Взыскать штраф

Пассажир может взыскать с перевозчика штраф за просрочку его доставки в пункт назначения. Размер санкции устанавливается в размере 20% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% от стоимости билета. Но пассажир не получит деньги, если перевозчик докажет, что рейс задержали из-за обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни пассажиров или других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Отметим, что при международных воздушных перевозках авиакомпания несёт ответственность, которая установлена соответствующими международными договорами Российской Федерации.

В случае задержки рейса авиакомпания обязана

Если посадка никак не начинается, то пассажир имеет право на некоторые бесплатные услуги:

 — на организацию хранения багажа;
 — предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с малышом до 7 лет.

Если рейс задерживается на более чем два часа, авиакомпания должна:

 — предоставить прохладительные напитки;
 — предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с малышом в возрасте до 7 лет;
 — разрешить сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если задержка рейса более четырёх часов:

 — предоставить горячее питание (каждые шесть часов днём и каждые восемь ночью).

При задержке рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время:

 — разместить в гостинице;
 — доставить пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В Роспотребнадзоре могут помочь составить претензию к авиаперевозчику. Для этого потребитель может обратиться в региональное управление ведомства. В Новосибирске оно находится по адресу: ул. Челюскинцев, д. 7А.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Инфографика: Om1.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter