Мошенники создали новый способ обмана граждан. Они звонят будущим жертвам и задают вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет». Используя записи беседы, злоумышленники не смогут оформить кредит, однако начнут совершать бесконечные звонки и длительные атаки, делать рассылку с неизвестных номеров.
Для снижения рисков попаданию на удочку аферистов необходимо игнорировать звонки с подозрительных и незнакомых номеров, не вступать в общение с незнакомым абонентом и не отвечать на его вопросы.
Персональные данные, пароли и кодовое слово сообщать запрещено, даже если на той стороне представляются сотрудниками банка. Необходимо положить трубку и позвонить в кредитную организацию самостоятельно.
Прямые ответы мошенники могут смонтировать и рассказать, что абонент якобы хочет воспользоваться платными интимными услугами либо купить запрещённые товары. Поэтому в подозрительных беседах лучше заменять ответы «да» и «нет» косвенными, разбавляя их фразами «типа», «вероятно» и прочими.
Напомним, 16 человек осудят за телефонное мошенничество в Новосибирске.
Читайте нас в «Одноклассниках»!