О том, что самое важное в работе
Двадцатилетний Иван Медведев переехал в Новосибирск из Алтайского края в 2019 году. Вскоре он устроился на работу в службу доставки еды.
«Я искал место с ежедневными выплатами, где нет строгого контроля начальства. В итоге решил, что должность курьера в доставке готовых блюд мне подходит», — рассказал сибиряк корреспонденту портала Om1.ru.
Рабочий день Ивана начинается в 10:00. Если офисные работники берут с собой контейнеры с едой и папки с документами, то ему нужен лишь внешний аккумулятор, запасные шнуры для телефона и сухой дождевик. Курьер ездит к клиентам на своём велосипеде, поэтому обязательно возит с собой велоаптечку и ключи-шестигранники. Если с транспортом что-то случится, например, сломается колесо, он сможет сам починить его на месте, не обращаясь в сервис. Медведев говорит, что самое важное в работе доставщика еды — скорость.
Трудится он до 22:00, ещё час тратит на дорогу домой.
О доходах
Зарплата курьера зависит от расстояния, которое он проходит от ресторана до клиента. За каждый выполненный заказ доставщик получает 60 рублей, ещё 20 — за каждый пройденный километр. Иван уточнил, что есть ещё «коэффициент спроса» — это период, когда нагрузка на сервис большая, из-за чего доход сотрудника увеличивается.
«Например, в дождь люди не хотят выходить из дома или ехать в ресторан, поэтому вызывают курьера. Тогда километр моего пути может стоить в два (максимум — в три) раза дороже из-за коэффициента спроса. Такая же надбавка действует в праздничные дни», — объяснил сибиряк.
Молодой человек считает, что велокурьер зарабатывает больше пешего: за день невозможно пройти столько, сколько успеваешь на велосипеде, кроме того, на колёсном транспортном средстве удаётся объехать дорожные пробки.
Иван Медведев с рюкзаком курьера
По словам Ивана Медведева, если трудиться по 10–12 часов 26 дней в месяц, то вместе с чаевыми получатся заработать около 70 тысяч рублей.
Официального трудоустройства у курьеров нет — их оформляют как самозанятых. Больничные и отпуска они берут за свой счёт. Но страховку на все случаи жизни организация предоставляет.
Кроме того, рассказал сибиряк, у каждого курьера есть личный рейтинг — оценка качества работы, на которую влияет количество заказов за прошлую неделю, способ передвижения и вид смены. Максимум можно набрать 10 баллов. Рейтинг обновляется каждую неделю.
«У меня первый приоритет, 10 баллов, поэтому с заказами проблем нет. У кого рейтинг хуже, тому заказы приходится ждать. В другом сервисе, где я работал, свой способ расчёта рейтинга — за месяц можно заработать 900 баллов, но их снимают за опоздания или пропуски смены», — отметил Иван в беседе с Om1.ru.
Высокий приоритет, подчеркнул он, гарантирует большое количество заказов, а значит, даёт возможность больше заработать.
О запоминающихся случаях
Работа Ивана Медведева полна сложностей.
«Самые проблемные клиенты — невнимательные. Они путают адреса, не указывают номер квартиры, забывают уточнить, что живут на закрытой территории. Это увеличивает время доставки», — вспоминает курьер.
На одном из выездов пьяная компания преградила ему путь из-за серьги в ухе. По словам Медведева, пришлось воспользоваться газовым баллончиком.
«Проблемы иногда создают сами рестораны. Однажды я приехал забрать кофе, а сотрудник общепита просто налил его в стакан. Я не могу вручить клиенту заказ в таком виде. Пришлось спорить и настаивать, чтобы напиток нормально оформили», — поделился доставщик.
Ещё одной проблемой он называет новосибирские дороги.
«Есть улицы с плохим асфальтом и недостатком освещения. Однажды у меня авария случилась прямо на участке нового дорожного покрытия. Его, вероятно, выложили неровно. Я упал с велосипеда. Заказ не пострадал, а вот ногу я лечил больше двух недель», — рассказал сибиряк.
Как отметил Медведев, доставка еды — хоть и интересная, но во многом неблагодарная работа. Он говорит, что 2020 году, во время массовой самоизоляции, к курьерам относились с уважением, ведь эти люди привозили домой важные продукты. Сейчас, в 2022-м, доставщики стали для новосибирцев обслуживающим персоналом. Клиенты редко признают свои ошибки, даже если объективно неправы.
Тем не менее, заключает Иван Медведев, доставка еды — хороший способ заработать, узнать город получше и получать ежедневные выплаты.
Напомним, компания «Яндекс» купила сервис доставки еды Delivery Club.
Читайте нас «ВКонтакте»!