om1.ru
Ему здесь не место! Жительница Новосибирска рассказала, почему её сына-аутиста не принимает общество У пятилетнего сына Марии Ивановой стоит диагноз «аутизм». Женщина призналась, что не все взрослые готовы принять «особенного» ребёнка — некоторые считают, что он не должен учиться вместе с их детьми. Так ли это на самом деле и с каким сложностями ежедневно сталкивается мать аутиста, читайте в материале Om1.ru.

Ему здесь не место! Жительница Новосибирска рассказала, почему её сына-аутиста не принимает общество

У пятилетнего сына Марии Ивановой стоит диагноз «аутизм». Женщина призналась, что не все взрослые готовы принять «особенного» ребёнка — некоторые считают, что он не должен учиться вместе с их детьми. Так ли это на самом деле и с каким сложностями ежедневно сталкивается мать аутиста, читайте в материале Om1.ru.

Ему здесь не место! Жительница Новосибирска рассказала, почему её сына-аутиста не принимает общество
Фото: Om1.ru. Детский сад.

Аутист — кто он?

Аутизм — это неврологическое нарушение развития, обычно оно проявляется в возрасте 2,5–5 лет.

Как говорят врачи, внешне аутиста узнать нельзя — он ничем не отличается от других людей. По словам детского невролога из Санкт-Петербурга Дианы Баюнчиковой, главная особенность таких пациентов — нарушение социальной коммуникации. Одно из проявлений недуга — нарушения речи. Медик отмечает, что дети с синдромом аутизма нередко пытаются заменить вербальное взаимодействие на невербальное — например, на жесты.

 
«Они не умеют просить о помощи и выражать свои желания, предпочитают играть не вместе со сверстниками, а рядом с ними», — рассказала невролог корреспонденту портала Om1.ru.

«Полевое поведение»

Диагноз «аутизм» сыну Марии Ивановой* поставили в три года. Сейчас малышу уже пять, и он только начинает вливаться в общество. Женщина отмечает, что аутисты бывают разными: они, как обычные дети, могут быть гиперактивными или спокойными, но всегда замкнуты в себе и часто не понимают смысла слов.

Мать гуляет с сыном в обычных местах: на детских площадках, в торговых центрах. Прохожие, по её наблюдениям, относятся к мальчику по-разному.

 
«Если он ведёт себя прилично, то никто его не ограничивает. Я же не говорю людям, что он аутист. С виду он нормальный ребёнок, просто плохо разговаривает и капризный. А если начинает пихаться или игрушки у детей забирать, то реакция малышей на это зависит от их родителей. Одни относятся с пониманием — говорят, дети есть дети. Другие начинают отчитывать», — поделилась Мария Иванова с Om1.ru.

Больше всего родительница переживает за то, как её чадо взаимодействует со сверстниками. Женщина заметила, что в процессе игры сын может сильно толкнуть стоящего рядом ребёнка.

 
«На улице у него случается так называемое «полевое поведение». Он убегает в неизвестном направлении, не разбирая дороги. Не может спокойно идти рядом, только за руку. Если отпускаю, то сразу начинает бежать, поэтому самостоятельно он гуляет только в безопасных местах. Надела ему на руку силиконовый браслет с указанием имени и контактных телефонов — на всякий случай», — говорит Мария.

Она считает, что, несмотря ни на что, её сын не агрессивен и безопасен для общества.

Выгнали из детского сада

Собеседница портала Om1.ruрассказала, что водила чадо в обычный детский сад, но возникли сложности.

 
«Мой сын гиперактивный, поэтому в учреждении ему было сложно. Нас убедительно попросили уйти оттуда. В группу ходили 25 детей, воспитатель говорила, что ей приходится следить только за моим ребёнком, упуская всех остальных. Он речи не понимает, лезет на шкафы, окна, стремянки, лестницы. В другом саду педагог заявляла: «Повесьте на сына радиомаячок, я не хочу в тюрьму», — вспоминает сибирячка.

Она пояснила, что с помощью такого поведения малыш пытался оградиться от других детей, прятался от них. Ему было некомфортно находиться в толпе, поэтому мальчик мог долго сидеть под столом или шкафом. Когда другие ребята кричали, ребёнок, по словам матери, закрывал уши.

После неоднократных попыток устроить сына в обычное дошкольное образовательное учреждение и научить его общаться родители приняли кардинальное решение: перевели чадо в коррекционный детский сад. Мария утверждает, что определить, подходит ли он ребёнку, пока не получилось — малыш много времени проводит на больничном.

Аутисты должны учиться отдельно?

Не все жительницы Новосибирска готовы водить своих детей в детсадовскую группу, где есть «особенные дети» — аутисты или дауны. Свои возмущения женщины высказывают в родительских чатах и группах.

 
«Пусть меня закидают тапками, но я как мать не хочу, чтобы мой ребёнок ходил в одну группу с особенными детьми. Там тяжело — как ему самому, так и педагогу», — объясняет свою точку зрения Светлана Ж.

По словам воспитательницы одного из детских садов Новосибирска Марии Ш., в городе достаточно дошкольных заведений без специальных коррекционных групп. Особенные дети занимаются вместе с малышами без серьёзных диагнозов. Это, заявляет педагог, усложняет работу, поэтому она, не выдержав нагрузки, уволилась.

Что нужно ребёнку-аутисту?

По мнению логопеда и детского психолога Екатерины Кузнецовой, аутист не меньше других детей нуждается в общении. Специалист считает, что малыша с таким диагнозом нужно отдать в образовательное учреждение со специальной коррекционной группой — среди обычных детей ему будет сложно.

 
«Картина мира у ребёнка-аутиста формируется несколько позже, чем у остальных, — ближе к четырём годам. С малых лет дети осваивают социальные навыки, и чем раньше малыш попадёт в нужную среду, тем быстрее сможет вылечиться», — рассказала эксперт корреспонденту портала Om1.ru.

Кузнецова добавила, что коррекция «особенного» ребёнка даёт хорошие результаты, если её начать своевременно.

*Имя изменено. Данные героини есть в распоряжении редакции портала Om1.ru.

Напомним, ранее редакция Om1.ru сообщала о том, что жители Новосибирска заступились за детей-аутистов после скандала в Санкт-Петербурге.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter