История создания препарата «Ветом» началась в 1974 году прошлого столетия и инициирована правительством Советского Союза в рамках Микробиопрома СССР — организации, занимавшейся в том числе разработкой средств защиты от американского биологического оружия и ликвидации катастроф биогенного характера.
В 1990-е годы во время разрушения СССР советские проекты попали в частные фирмы. Из 12 разработок выжили 4, которые продолжают совершенствовать до сих пор.
«Выжившие фирмы сегодня в России — лидеры каждая в своей области. Кто-то производит медпрепараты, кто-то диагностические системы на инфекционные болезни. А мы производим средства защиты населения от катастроф биогенного характера, в основе которых лежат живые микроорганизмы с заданными свойствами, которые легализованы в странах ЕАС в качестве БАДов», — отмечает директор ООО НПФ «Исследовательский центр» Александр Иванович Леляк.
Проект был инициирован путём подписания лицензионного договора между Киевским институтом микробиологии и вирусологии имени Заболотного, тогда — лидера в области изучения бактерий и грибов, НПО «Вектор» и НПФ «Исследовательский центр». Произошло это примерно в 1994 году. Через год стало понятно, что работать в рамках договора нельзя. Аппетиты украинского партнёра выросли, из-за того что в Новосибирске успешно развернули работы и вывели препарат на рынок. Было решено начать всё заново.
Новый препарат назвали «Ветом», в 1995 году его вывели на рынок. Сегодня он эффективно продаётся в десятках стран. За этот период, по словам директора компании, погашены две вспышки неизвестного происхождения — в станице Обливской Ростовской области, а также массовый падёж пчёл, произошедший в 2019 году.
«Мы организовали работу так, что процентов 80 пчеловодов применили эти технологии. На улей расход примерно 5 граммов. На следующий год пандемии уже не было. Здесь основную роль в процессе организации сыграл ведущий пчеловод РФ и СССР Владимир Кашковский. Он объездил почти все бывшие союзные республики, разработал технологии применения, прочёл лекции. С применением «Ветома» падёж полностью прекращается, а пчёлы приносят больше продукта», — пояснил Александр Иванович Леляк.
В пандемию коронавируса, по словам директора НПФ «Исследовательский центр», спрос на «Ветом» возрос. Курсами охраны здоровья фирма обеспечила около 10 млн россиян. Сегодняшние производственные мощности могут обеспечить БАДом 70 млн людей в год. Если потребность будет больше — фирма готова к масштабированию производства в разумных пределах.
Доставку препаратов населению в России и мире осуществляют оптовые компании, маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries, аптека.ру, здравсити.ру, алтаймаг.ру и другие. Можно воспользоваться справочной службой лекваптеке.ру либо заказать препараты на сайте производителя.
«Мы не получили ни одной претензии, всё работает как задумано. Люди либо не увидели ковид вообще, либо переболели им в лёгкой форме. На сегодня мы можем сказать, что препарат и технологии его применения обеспечивают поддержание гомеостаза, то есть постоянства состава организма в части микробной составляющей. А её в нашем организме процента 2 по массе. А также в части химии, биохимии. И люди, которые регулярно применяют эти технологии, либо болеют реже, либо не болеют совсем».
Технология «Ветома», отмечает Александр Иванович Леляк, не предусматривает борьбу с конкретной инфекцией. Бактерии, являющиеся действующим началом препарата, подавляют практически все известные инфекционные бактерии и грибы. В том числе и для изучения этого явления в компании создана лаборатория биотехнологического контроля, которая имеет лицензию на работу с патогенами III и IV групп опасности и аккредитована в РФ. Она обслуживает десятки предприятий, что позволяет создавать коллекцию инфекционных бактерий и грибов. В коллекцию попадают все циркулирующие на сегодняшний день патогены. На них специалисты испытывают действие препарата.
«Когда вы помещаете промышленный штамм в свой желудочно-кишечный тракт, любым способом, ректально или перорально, культуры начинают работать как дезинфекторы и деструкторы с помощью выделяемых ими же антибиотиков и ферментов. В результате инфекционные бактерии, грибы и гнилостная микрофлора уничтожаются», — объяснил Александр Иванович Леляк.
Бактерии, отмечает директор фирмы, устойчивы к воздействию вакуума, спирта, щёлочи, кислоты и температуры в диапазоне от минус 196 до плюс 300 градусов. Среда желудочно-кишечного тракта им не страшна. Микрофлора «Ветома» называется транзитарной. Она попадает в организм, делает работу и выводится из него. В среднем в толстой кишке она находится от семи дней до месяца, в зависимости от состояния здоровья, и наводит эволюционный порядок — нормализует микробный состав в желудочно-кишечном тракте.
А поскольку иммунная система имеет своё начало в нём, это устраняет дефицит иммунитета, существовавший по причине дисбактериоза, прежде всего, в толстой кишке ЖКТ, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальную работу иммунной системы и соответствующую защиту организма от инфекции любой природы. Поэтому, отмечает Александр Иванович Леляк, совершенно не важно, как называется болезнь.
«За 30 лет устоялась следующая технология охраны здоровья: 4 раза в году следует принимать «Ветом 1.1» от трёх до 10 доз в день 10 дней подряд. А в промежутках между приёмами — по 2–3 дозы в неделю «Ветом 3» или «Ветом 4». Если чувствуете, что проблемы приблизились, надо просто увеличить кратность приёма», — заключил директор НПФ «Исследовательский центр» Александр Иванович Леляк.
Социальные сети:
БАД. Не является лекарственным средством.
Дата внесения записи об ООО Научно-производственная фирма «Исследовательский центр» в Единый государственный реестр: 5 ноября 2002 года.
Регистрационный номер: 1025403647422.