om1.ru
Блюда от Жерара Депардье в центре Новосибирска — забегаловка или высокая кухня? Пробуем французскую еду в «Жерарне» Рассказываем, чем новосибирцев могут порадовать деликатесы по рецептуре известного актёра.

Блюда от Жерара Депардье в центре Новосибирска — забегаловка или высокая кухня? Пробуем французскую еду в «Жерарне»

Рассказываем, чем новосибирцев могут порадовать деликатесы по рецептуре известного актёра.
Новосибирцы провели дегустацию на 5 000 рублей в ресторане Жерара Депардье
29 января 2025, 14:00
Рецензия

Блюда от Жерара Депардье в центре Новосибирска — забегаловка или высокая кухня? Пробуем французскую еду в «Жерарне»
Фото: Om1.ru/Роман Софин

Ресторан французской кухни «Жерарня» расположился в центре Новосибирска в броском деревянном здании. Украшенный яркой подсветкой старинный фасад выделяет это место на фоне прочих заведений на Ленина. Это, безусловно, не может не сказаться положительно на популярности ресторана.

Но главная фишка ресторана не в фасаде, а в одном из владельцев ресторана — известном актёре Жераре Депардье. Хотя шанс встретить Жерара в «Жерарне» близок к нулю, само имя звезды обладает гравитацией и стягивает сибирские животы к старинному зданию в центре Новосибирска. Не позорит ли заведение имя её легендарного владельца? Давайте разбираться.

Интерьер и атмосфера

Обстановка в «Жерарне» — это уют, возведённый в абсолют. Милый французский мирок с видом на улицу Ленина. Но есть парочка но.

Заходим в ресторан, а там буквально подъезд. Но не такой, какой мы привыкли видеть в отечественных хрущевках, а классический французский подъезд. Именно в таком стиле оформлена лестничная клетка, которая ведёт нас на второй этаж здания.

Дополняют этот интерьер вывески с миниатюрами с Жераром Депардье, на которых он предстал в образах героев из русских сказок и популярных фильмов. А между этими зарисовками разместились вырезки из кулинарной книги актёра. Впечатление приятное. Но потом глаза начинают разбегаться.

Проходя к столику, невольно пытаешься сфокусироваться сразу на нескольких вещах: открытая кухня, открытый бар, несколько завитков, которые ведут в другие залы, странная картина в полстены и бело-голубое нечто во всю стену. Но давайте обо всём по порядку.

Кухня в «Жерарне» открытая на все 100 %. Подойдя ближе, можно увидеть, как готовятся причудливые и не очень блюда французской кухни. Особенно интересно было подглядеть за работой шеф-повара, француза Патрика Шонаве. В ходе беседы со старшим официантом стало известно, что открытая кухня в ресторане — это первая открытая кухня во всей Сибири.

Возле кухни находится аквариум со всякой живностью, чтобы гости точно не скучали.

«У нас здесь есть синяя печь. Она специально сделана для нашего заведения. Её особенность в том, что у неё две камеры. Снизу горят дрова, дым поднимается во вторую камеру, где тлеет уголь. При этом мясо в печи готовится на углях и параллельно коптится», — пояснил официант.

А вот открытый бар не показался таким интересным. По своей сути любой бар является открытым, и процесс приготовления напитков оказывается на виду у посетителей. Но в «Жерарне» вид на бар отрывается только сбоку, а барной стойки нет. Поэтому с виду этот открытый бар куда «закрытее» обычного. Это решение было намеренным — по замыслу создателей в этом заведении не должно быть барной стойки.

Другая особенность — три ресторана в одном. «Жерарню» разбили на три разных зала с уникальной атмосферой в каждом. Нам довелось сидеть в самом большом зале со странной картиной и штанами Обеликса.

Сидя друг напротив друга с коллегой, мы наблюдали абсолютно разные вещи. Он — открытую кухню, я — рыбу с головой акулы и хвостом тунца, которая разлеглась на фоне панельных домов и огромного костра. Как позднее пояснил старший официант, это картина ныне живущей в США новосибирской художницы Елены Честных.

«Картина называется «Каждый день». Здесь каждый может найти смысл свой. Такой небольшой происходящий хаос», — пояснил официант.

Он добавил, что за 9 месяцев существования ресторана сотрудники только один раз слышали негативный отзыв на это полотно от посетителей. Моё впечатление от зала эта картина подпортила. Поэтому совет: если вы не любитель затейливой живописи, то не садитесь лицом к «Каждому дню».

С противоположной от окон стены мы наблюдали «штаны Обеликса» (самостоятельно догадаться, что это именно они, у нас не получилось, тут помог официант — Прим. ред). «Штаны» в отличие от картины, хорошо вписались в интерьер. Пастельные тона только дополнили уют этого зала.

Не порадовало то, что спросить, где бы мы хотели сесть, у нас, видимо, забыли. Сразу повели к столику у окна. Хотя перед нами сидела компания также из двух человек, но за столиком у дивана. Место у окна оказалось удачным. Но почему проводили именно туда, когда залы были почти пусты, интересно до сих пор.

Второй зал выполнен в классическом стиле французских гастро. Столики тут стоят куда ближе, на потолках гипсовые розетки, а одна из стен заставлена зеркалами. И тут не обошлось без картины. Но здесь она не такая броская. Просто московский художник нарисовал угол здания, в котором находится «Жерарня», эту картину на выставке заметил один из владельцев и выкупил. Теперь она висит тут.

И снова вопрос. Если ресторан был почти пустым и мест в обоих залах хватало, почему нас проводили именно в большой зал? Общее впечатление от второго зала я бы описал так: это повод посетить «Жерарню» ещё разок, чтобы посидеть и в этом зале.

Третий зал произвёл самый сильный эффект. Он задумывался как копия первого ресторана Депардье во Франции. К нему отсылают цвета и камин. Сочетание тёмно-зелёного и бордового цветов выглядит роскошно. Особенно интересно было рассматривать этот зал с мыслью о том, что где-то во Франции есть похожий на этот зал ресторан.

Но без особого повода здесь рассесться не удастся — этот зал рассчитан на банкеты. Без картин здесь тоже не обошлось. Стены зала украшают картины известной нам Елены Честных и другого новосибирского художника.

Одежда и опрятный внешний вид официантов хорошо дополняли интерьер ресторана. Белоснежные рубашки и аккуратные жилетки выглядели одновременно строго и интеллигентно. Глаз радовался. Не хватало их образам только классической обуви, но отработать смену в туфлях не то же самое, что отработать смену в удобных кроссовках. Поэтому к этой детали не вижу повода придираться.

Место у гардероба украсил шкаф с разными тарелками с росписями и пожеланиями от знаменитых гостей. Тарелка с автографом Депардье там, конечно, тоже нашлась. Но больше всего мне понравилось оформление табличек для зарезервированных столиков.

Обслуживание

Искренняя улыбка, опрятный вид и манеры, достойные французских дворцов — первое, что нам попалось на пути к ресторану (не считая французского подъезда). Молодой человек на ресепшене на отлично справился с ролью приветливого сотрудника. Поинтересуйся он у нас, куда мы бы хотели сесть, цены бы ему не было. Видимо, инициативу тут ждут от гостей.

И поведение официанта эту догадку только подтверждает. Он был не навязчив от слова совсем. Подать меню, рассказать, из чего состоит каждое блюдо вплоть до каждого ингредиента, и показать, как правильно есть затейливые блюда французской кухни — со всем этим он справился без труда. Но, как и с интерьером, тут не обошлось без пары но. Выразились эти моменты по большей части «в захламлённости» нашего стола.

Определились с заказом мы в 16:25. Первое блюдо, по словам официанта, должно было быть готово через 15-20 минут. Тут нас не обманули и всё подали вовремя. Чай подоспел почти сразу. В 16:39 принесли салат и устрицы, с которыми мы расправились за 25 минут. В 17:04 принесли горячее. Но стол при этом не убрали. Если салат мы ещё ели, то тарелка с устрицами и приборы давно были отодвинуты.

Небольшой столик к этому уже начал ломиться от обилия посуды. Тарелку с устрицами официант захватил, когда мы уже начали пробовать горячие блюда. Но приборы для устриц так и продолжили стоять на столе. Возможно, мы чего-то не понимаем в высокой кухне и картошку с олениной надо было есть именно приборами для устриц, а не вилкой, а может, официант просто забыл их забрать. Полностью всё лишнее унесли со стола только в 17:15. И сразу стало удобнее трапезничать.

Здесь важное замечание — такую ситуацию легко представить в забитом зале ресторана, где официанты бегают от столика к столику. Но мы сидели в почти пустом зале. Если вы из тех гостей, которые любят постоянное внимание со стороны официантов — вы вряд ли останетесь довольны обслуживаем в «Жерарне». Если вас не смущают лишние тарелки на столе и вы не хотите отвлекаться от блюда или беседы за столом — вам сюда.

Оставить у официанта его точное знание меню и добавить лёгкости в общении как у их хостес — было бы идеально.

Меню и цены

  • Чай «Пампелус Розе» — 540 рублей

«По вкусу напоминает "Фанту"», — так этот чай мне описал официант, когда подробно рассказывал про ассортимент авторских видов чая «Жерарни». Такое замечание мне показалось интересным. Как оказалось, не обманули. Кроме «Фанты» в этом напитке я почувствовал «Швепс». По вкусу «Пампелус Розе» — это восторг. Никакой назойливой сладости «Фанты» и давящей горечи «Швепса», при этом освежающая лёгкость цитрусов и умеренная терпкость присутствовали. Наверное, лучший чай, что я пробовал.

Если раскладывать по полочкам, то в основе этого чая — грейпфрут, розовый перец, кардамон и тимьян. Спасибо официанту за интересное описание напитка, иначе этот чай вряд ли бы так заинтересовал.

  • Улитки по-бургундски — 980 рублей

Вот тут начались танцы с бубном. Замечу, что мы люди простые, и улиток на ужин есть в обычной жизни не приходится. Поэтому поедание такого блюда стало небольшим испытанием. Когда перед нами оказалась тарелка с улитками и специальные приборы, самостоятельно догадаться, что с этим делать, не вышло. Помог официант. Но не успели мы достать первую улитку, как возник новый вопрос. А что за «песок»?

Других ассоциаций непонятная субстанция, на которой лежали улитки, у нас не вызвала. Сначала пришла мысль о том, что этот «песок» совершенно не съедобен и нельзя ни в коем случае допустить соприкосновения желанной улитки с этим «наполнителем». С другой стороны, нам подумалось: не могли же они добавить что-то просто так в такое маленькое блюдо за 980 рублей?

Снова потребовалась помощь официанта. На этот раз пришлось его подождать. Как оказалось, этот «песок» — это обычная хлебная крошка, с помощью которой оформили блюдо. Есть её можно, но не желательно. Удачное ли это оформление? Лучшим ответом на этот вопрос будет фотография нашего стола после того, как мы не без труда вытащили и съели пару улиток.

Повторюсь, мы люди простые, но при этом есть мы старались аккуратно, и наполнение других блюд так не норовило оказаться на столе, как эта хлебная кроша. Заказали улиток, а с помощью не самого удачного оформления и нашей неопытности получили настоящий пляж у берегов Ла-Манша. Крошки со стола, к слову, убрали уже задолго после того, как нам подали горячее.
Вкус улиток тоже не удивил. Чувствуется зелень, чеснок, сливочное масло. Фактура улиток приятная. Но ярким аккордом во рту это не раскрылось, а, скорее, скромным созвучием.

  • «Нисуаз» по рецепту Депардье — 880 рублей

Съесть такой салат по силам только Обеликсу. Он жирный и невероятно сытный, порция огромная. Если вы заказываете салат как закуску к основному блюду, то «Нисуаз» по рецепту Депардье не каждый осилит целиком.

На вкус «Нисуаз» был приятным. Не удивил, но и не разочаровал.Соуса и остальных ингредиентов — в меру. Смутило только то, насколько крупно были порезаны овощи в этом салате. А весь тунец оказался снизу. Салат нужно было либо самостоятельно перемешивать, либо добираться до тунца через толстый слой овощей.

Фраза «по рецепту Депардье» в названии блюда появилась благодаря тому, что тунец для этого салата готовят по технологии су-вид. Как сказал официант, эту деталь в блюдо внёс сам Жерар.

  • Оленина по-бургундски — 1 480 рублей

Грубая еда в многогранном соусе. Оленина по-бургундски — это традиционное французское блюдо. Но шеф «Жерарни» внёс туда небольшие изменения — добавил можжевеловую ягоду, чтобы придать небольшую кислинку, а также тёмный шоколад. За это шефу браво!

Соус необычный, раскрывается разными нотами, отлично сочетается со вкусом оленины. Но само мясо пересушили. Даже со скидкой на то, что в тарелке была не свинина, а мясо дикого животного, мясо показалось жёстким и недостаточно сочным. Не обрадовала и картошка, на фоне такого соуса она выглядела слишком грубо. Фактически в тарелке лежали куски картошки, которую просто отварили и порезали пополам.

Ещё одним минусом этого блюда для меня стал его внешний вид. Тоже грубо, непрезентабельно. Хотелось бы, чтобы облик оленины по-бургундски соответствовал изысканности её соуса.

  • «Рататуй» — 480 рублей

Сцена из одноимённого мультика при первой пробе «Рататуя» не повторилась, но и разочарований это блюдо не вызвало. Самое простое из всех и самое дешёвое. Аккуратно и красиво подано, приятно на вкус. Не слишком большое, чтобы было тяжело доесть и не слишком маленькое, чтобы успеть распробовать. К слову, даже официант описал это блюдо короче и проще всех остальных из нашего чека.

«Классическая рецептура. Микс овощей с томатной пастой», — сказал молодой человек.

  • «ЖЕРмовая баба» — 440 рублей

Это маленькое пирожное стоило каждого потраченного на него рубля! «ЖЕРмовая баба» представляет собой классическую ромовую бабу с добавлением «Лимончелло», брусники и мусса из облепихи. Вместе эти ингредиенты образуют почти идеальное кулинарное произведение. Сочное, не монотонное и буквально таящее во рту. Жаль, что брусники побольше не положили. Очень она хорошо вписалась в этот десерт.

  • Комплимент от шефа

За такой комплимент шефу делаем ему свой комплимент. Состав этого блюда остался для нас загадкой, но мнение сложилось ясное — это было нечто очень маленькое, но очень интересное. Поразил не сам вкус, фактура или оформление, а ширина звучания вкуса этого «комплимента». В первые секунды он раскрывается сливочным вкусом, потом начинает чувствоваться мягкое мясо с приправой. В целом мелочь, а приятно.

Фото: Роман Софин

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter