om1.ru
Новосибирцы направили в Центробанк 82 жалобы на навязывание допуслуг За девять месяцев 2024 года число жалоб на банки и страховые компании сократилось вдвое.

Новосибирцы направили в Центробанк 82 жалобы на навязывание допуслуг

За девять месяцев 2024 года число жалоб на банки и страховые компании сократилось вдвое.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание услуг при кредитовании
19 ноября 2024, 08:46

Новосибирцы направили в Центробанк 82 жалобы на навязывание допуслуг
Фото: Om1.ru

Банк России зафиксировал 82 жалобы от жителей Новосибирской области на навязывание дополнительных услуг, страховок и продуктов при кредитовании в 2024 году. Это в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ни одной жалобы на мисселинг, когда под видом одного продукта продаётся другой, в этом году не поступило (в прошлом году таких обращений было 37).

Большинство жалоб касались потребительских кредитов (28 обращений), ипотеки (6 обращений) и автокредитов (9 обращений).

Первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева предупредила о недобросовестных практиках при автокредитовании. Например, скидка на автомобиль может быть аннулирована, если клиент досрочно погасит кредит или откажется от дополнительных услуг.

С 21 января 2024 года «период охлаждения» для услуг, проданных с кредитом, увеличился до 30 дней, что даёт заемщикам больше времени на отказ от ненужных опций без санкций. Банки обязаны уведомлять клиентов об этом праве и условиях изменения кредитного договора.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter