Автоинструктор из Новосибирска Сергей Воронов оценил безопасность улицы Технической в Дзержинском районе, на которой неоднократно сбивали пешеходов.
Напомним, 22 февраля 2024 года на улице Технической пенсионер за рулём автомобиля Nissan сбил пешехода. В результате этой аварии пострадал пешеход, 18-летний юноша. С травмами он был госпитализирован в больницу. 22 марта этого года на Технической случилось похожее ДТП, но уже со смертельным исходом. Водитель 1993 года рождения за рулём внедорожника Land Rover, по предварительной информации, сбил мужчину, на вид около 60 лет, который шёл по проезжей части в попутном направлении. От полученных травм пешеход скончался в больнице.
По словам Сергея Воронова, люди часто вынуждены ходить по проезжей части Технической или в непосредственной близости от неё, что создает прямую угрозу их жизни и здоровью. Проблема усугубляется недостаточным количеством дорожных знаков. Ранее на улице действовали ограничения скорости до 20 км/ч, но они были демонтированы.

«Знак, который ограничивает скорость до 40 км в час, есть всего лишь в одном месте. Поэтому, по сути, водителям организаторы дорожного движения разрешают гонять 60 км в час, а если прибавить 20 км в час, учитывая, как водители часто себе позволяют, то и до 80 км в час получается безнаказанно. В тёмное время суток, а там освещение, я понимаю, что минимальное, для водителя пешеход просто возникает из ниоткуда. Это приводит к большому риску для пешеходов», — отметил автоинструктор.
Собеседник издания отметил, что при ограничении скорости в 40 км/ч вероятность выживания пешехода при наезде значительно выше, однако при скорости 60 км/ч шансы на выживание практически исчезают.
Эксперт также обратил внимание на отсутствие предупреждающих знаков об искусственных неровностях на некоторых участках дороги. Кроме того, в некоторых местах улицы Технической существуют стихийно образовавшиеся пешеходные дорожки, расположенные то справа, то слева от проезжей части.

Когда такая дорожка заканчивается, пешеход вынужден выходить на проезжую часть, чтобы продолжить движение по дорожке с другой стороны. Автоинструктор отметил, что при невозможности организовать тротуары необходимо установить знаки «Жилая зона». Это позволит ограничить максимальную скорость движения до 20 км/ч и предоставить пешеходам преимущество перед автомобилями.
«В жилой зоне, согласно законодательству, скорость может быть не более чем 20 км в час, а пешеходы имеют преимущество относительно автомобилей и других транспортных средств велосипедов, СИМ», — резюмировал эксперт.
Ранее жители частного сектора в Дзержинском районе неоднократно высказывались об опасности передвижения для пешеходов по этой улице. Они опасались за своих детей и пожилых соседей, которые вынуждены ходить по этой улице к единственному отделению почты, магазинам и на остановку. Один из водителей назвал эту улицу «дорогой смерти».
«Там ни освещения нормального, ни пешеходного перехода, ни тротуара нет. А машины летают, как ненормальные. Просто сколько людей там ходит! Задеть машина может легко даже зеркалом. Вот сегодня я ехала и видела, как бабушка идёт, даже не оборачивается. Она бегом бежит, чтобы успеть до следующей улицы, чтобы свернуть с Технической. Это кошмар. Просто никто этим не хочет заниматься, никаких мер не принимают. И это не первая ситуация, когда сбивали там человека, а тут уже насмерть», — рассказала местная жительница Юлия.
Новосибирские власти на вопросы о безопасности улицы Технической в феврале 2024 года ответили Om1 Новосибирск, что возможность строительства тротуара на улице, о которой идёт речь, будет рассмотрена в последующие годы с участием депутата совета депутатов Прохорова Е. В. Об этом сообщил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.