om1.ru
Минтранс судится с ГК «ВИС» из-за срыва сдачи четвёртого моста через Обь Кроме того,озвучен новый процент готовности объекта.

Минтранс судится с ГК «ВИС» из-за срыва сдачи четвёртого моста через Обь

Кроме того,озвучен новый процент готовности объекта.
15 ноября 2023, 11:34

Минтранс судится с ГК «ВИС» из-за срыва сдачи четвёртого моста через Обь
Фото: ГК «ВИС»

Концедент, которым является правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства, будет решать в судебном порядке разногласия с концессионером, который строит четвёртый мост в Новосибирске.

Накануне стало известно, что срок сдачи переправы отложен на неопределённый период. Контрольно-счётная палата Новосибирской области озвучила, что мост в августе был готов на 66,7%. Позднее ГК «ВИС», являющаяся концессионером, подтвердила информацию о том, что мост не будет сдан к декабрю 2023 года. Мостостроители сообщили, что на сегодняшний день техническая готовность переправы через Обь составляет 85%. Вину за срыв сроков ГК «ВИС» возложила на концедента.

По мнению представителей ГК «ВИС», концедент допустил ряд нарушений в рамках соглашения. А кроме того, мостостроители посетовали, что возводят объект за свой счёт, так как на выделенные им более 3 млрд правительством Новосибирской области наложен запрет.

В ответ на это Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона сообщило о ряде судебных разбирательств с ГК «ВИС». В Минтрансе настаивают, что все обязательства со своей стороны они выполняют в полном объёме и своевременно обеспечивают финансирование. Чиновники приводят свои цифры технической готовности моста. И они отличаются от данных ГК «ВИС».

«По состоянию на 15.11.2023 г. техническая готовность объекта в соответствии с принятой отчётностью концессионера составляет 69,84%, общая строительная готовность порядка 75%. Стороной концессионера ведётся учёт строительной готовности по разным конструктивам объекта, заявления о строительной готовности мостового сооружения выше 80%, сооружение пилона более 90%», — рассказали в Минтрансе области.

В правительстве ссылаются на то, что концессионер не подтвердил наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у концессионера также не подтверждено.

Из-за изменения проектных решений концессионером заказчик строительства обратился в Арбитражный суд Новосибирской области. Сейчас там рассматривается сразу три иска.

Когда мост будет достроен и введён в эксплуатацию, в правительстве не сообщают.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter