Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский подчеркнул, что одним из масштабных объектов в рамках реализуемой концессии по строительству четвертого моста в Новосибирске станет многоуровневая левобережная транспортная развязка.
«Она включает в себя 25 съездов, путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода. Это уникальное инженерное сооружение данного типа на территории России. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов», — подчеркнул министр.
По итогам реализации проекта схема движения транспорта на левом берегу Новосибирска будет полностью перестроена. Уйдёт в прошлое круговое движение на перекрёстках, взамен появятся сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Трамвайное движение по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина будет сохранено, для этого будет построен путепровод с двухпутной трамвайной линией. Пешеходное пересечение улиц предусмотрено в виде надземных крытых пешеходных галерей, каждая из которых будет оснащена лифтами для людей. с ограниченными возможностями.
На правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трёх, движение автотранспорта по ним происходит по постоянной схеме. Последний — третий — съезд будет запущен в эксплуатацию после завершения работ по вантовому участку моста. До конца года завершится сооружение 114-метрового пилона, который с помощью 70 вант будет удерживать почти 30 000-тонный участок автомобильной дороги. Монтаж и натяжение вант планируется начать в начале 2023 года.
Напомним, что дополнительные федеральные средства — 4,59 млрд рублей поступят в Новосибирскую область в 2023 и 2025 годах на финансирование строительства четвертого моста через Обь. Как отмечают в минтрансе региона, по информации ГКУ НСО «Мост», в 2023 году будет выделено 2,69 млрд рублей. В 2025 году — 1,9 млрд рублей.