В марте 2022 года Евросоюз и США ввели запрет на экспорт предметов роскоши в Россию — теперь в страну нельзя поставлять машины стоимостью более 50 000 евро. Эти ограничения повлияли на ситуацию на российском рынке. Новые авто люксовых марок не завозят в Новосибирск. Об этом порталу Om1.ru сообщил менеджер по продажам официального дилера «СТС-автомобили» Павел Тимченко.

Тимченко добавил, что с комплектующими дела обстоят гораздо лучше. С оригинальными запчастями проблем не возникает — они есть в наличии, их поставки не приостановили. Единственное — цена на детали выросла.
Спрос есть, но цена пугает
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам мая 2022 года в России реализовали 1500 новых премиальных автомобилей. Что на 89% меньше, чем в 2021-м, и на 45% меньше, чем в апреле 2022-го. Таким образом, на их долю пришлось 5,3% от всех проданных за месяц легковых автомобилей. При этом традиционно премиум-сегмент составлял 9–10% российского рынка.
Спрос на люксовые машины оставался повышенным, но пыл автолюбителей остудила стоимость. На рынке одновременно существовали две цены: прайсовая и реальная. Вторая — выше почти в полтора раза. Например, Mercedes-Maybach S 680 вместо 28,4 млн рублей стал стоить в районе 48,9 млн. Седан E-класса подорожал с 4,5 млн рублей до 5,8 млн. Модель Jeep Grand Cherokee с 4 млн рублей выросла в цене до 7,6 млн рублей.
Взлетевшие ценники помогли сохранить в запасе часть премиальных авто. Но будущее остаётся туманным.

Ранее стало известно, какие марки автомобилей новосибирцы чаще всего заказывают из-за границы.
Читайте нас «ВКонтакте»!