В чем суть?
Обновлённые правила разрешают инспекторам ГИБДД проверять на дороге транспортные средства и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в десятидневный срок. Если владелец не вернёт машине заводское состояние, автомобили снимут с регистрации.
Требования к регистрации вносимых изменений в конструкцию авто существовали и раньше. Узаконить их становится сложнее. Заключение о соответствии можно получить лишь в испытательном центре или лаборатории с государственной регистрацией, сообщает дзен-канал «АвтоИнструкутор». Регистрируемые данные направят в единый реестр, за его ведение отвечает Федеральная служба аккредитации.
Если по мнению специалистов доработка окажется небезопасной, информацию передадут в ГИБДД. Поставить на учёт тюнингованное транспортное средство станет невозможно.
Разрешение на проверку транспорт на дорогах внесено в ГОСТ 33670. Он также вступает в силу с 1 июля 2021 года. В России созданы все условия для «охоты» на любителей автотюнинга. По статистике, они в 99% случаев не регистрируют внесённые в конструкцию авто изменения.
Что нужно регистрировать?
Согласно законодательству, регистрировать нужно подавляющее большиство операций по доработке автомобиля:
- элементы аэродинамического обвеса;
- колесные арки и бамперы с нестандартными размерами;
- фаркопы, средства самовытаскивания;
- колесные диски, не положенные авто по размеру;
- дополнительная светотехника;
- нестандартные лампы и внешняя кузовная подсветка;
- багажники, устанавливаемые на крыше (если не предусмотрен заводом);
- любые элементы автомобильной подвески;
- любые элементы системы выхлопных газов;
- ГБО;
- форсирование и иные изменения двигателя;
- дисплеи и иное оборудование демонстрации рекламы.
Узаконивать предстоит любые внесённые в конструкцию завода-изготовителя изменения. Даже на лебёдки, устанавливаемые в качестве опции на заводах, например, на автомобили УАЗ, лучше иметь паспорт производителя для исключения недоразумений с сотрудниками ГИБДД на дороге.
Какое наказание для нарушителей?
В этой части изменений размера наказания не предусматривается. Нарушителю, как и раньше, выпишут штраф в размере 500 рублей. Вместе с квитанцией вручат предписание о необходимости демонтажа установленного оборудования или устранения конструктивных изменений в десятидневный срок. В противном случае машину автоматически снимут с учёта.
Конечно, можно пойти путём закона. Но в этом случае водителя ждут трудности. Сертифицированных лабораторий в России крайне мало. Простая установка фаркопа или багажника на крыше займёт уйму времени и облегчит кошелёк. Причём на сумму, многократно превышающую установку дополнительного элемента.
Ранее Om1.ru рассказывал, что новосибирских водителей начнут штрафовать за выброшенный из оконо мусор.
Подписывайтесь на нас «ВКонтакте».