om1.ru
Лишение прав, штрафы и снятие с учёта: что ждёт новосибирских автомобилистов с 1 июля В третьем квартале 2021 года в силу вступают обновлённые правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Что разрешено, а за какие нарушения придётся раскошелиться, в материале портала Om1.ru.

Лишение прав, штрафы и снятие с учёта: что ждёт новосибирских автомобилистов с 1 июля

В третьем квартале 2021 года в силу вступают обновлённые правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Что разрешено, а за какие нарушения придётся раскошелиться, в материале портала Om1.ru.
28 июня 2021, 09:52
Инструкция

В чем суть?

Обновлённые правила разрешают инспекторам ГИБДД проверять на дороге транспортные средства и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в десятидневный срок. Если владелец не вернёт машине заводское состояние, автомобили снимут с регистрации.

Требования к регистрации вносимых изменений в конструкцию авто существовали и раньше. Узаконить их становится сложнее. Заключение о соответствии можно получить лишь в испытательном центре или лаборатории с государственной регистрацией, сообщает дзен-канал «АвтоИнструкутор». Регистрируемые данные направят в единый реестр, за его ведение отвечает Федеральная служба аккредитации.

Если по мнению специалистов доработка окажется небезопасной, информацию передадут в ГИБДД. Поставить на учёт тюнингованное транспортное средство станет невозможно.

 
Новые правила приняты весной 2019 года в рамках постановления правительства № 413. Документ вносит изменения в ТР ТС «О безопасности колёсных транспортных средств». Вступление изменений в силу намечалось на второе полугодие 2020 года. Из-за коронавирусных ограничений сроки сдвинули на год.

Разрешение на проверку транспорт на дорогах внесено в ГОСТ 33670. Он также вступает в силу с 1 июля 2021 года. В России созданы все условия для «охоты» на любителей автотюнинга. По статистике, они в 99% случаев не регистрируют внесённые в конструкцию авто изменения.

Что нужно регистрировать?

Согласно законодательству, регистрировать нужно подавляющее большиство операций по доработке автомобиля:

  • элементы аэродинамического обвеса;
  • колесные арки и бамперы с нестандартными размерами;
  • фаркопы, средства самовытаскивания;
  • колесные диски, не положенные авто по размеру;
  • дополнительная светотехника;
  • нестандартные лампы и внешняя кузовная подсветка;
  • багажники, устанавливаемые на крыше (если не предусмотрен заводом);
  • любые элементы автомобильной подвески;
  • любые элементы системы выхлопных газов;
  • ГБО;
  • форсирование и иные изменения двигателя;
  • дисплеи и иное оборудование демонстрации рекламы.

Узаконивать предстоит любые внесённые в конструкцию завода-изготовителя изменения. Даже на лебёдки, устанавливаемые в качестве опции на заводах, например, на автомобили УАЗ, лучше иметь паспорт производителя для исключения недоразумений с сотрудниками ГИБДД на дороге.

Какое наказание для нарушителей?

В этой части изменений размера наказания не предусматривается. Нарушителю, как и раньше, выпишут штраф в размере 500 рублей. Вместе с квитанцией вручат предписание о необходимости демонтажа установленного оборудования или устранения конструктивных изменений в десятидневный срок. В противном случае машину автоматически снимут с учёта.

 
Если после снятия с регистрации водитель вновь попадётся сотрудникам ГИБДД, то заплатит за это уже 5000 рублей. Автолюбителя могут лишить прав сроком на один-три месяца.

Конечно, можно пойти путём закона. Но в этом случае водителя ждут трудности. Сертифицированных лабораторий в России крайне мало. Простая установка фаркопа или багажника на крыше займёт уйму времени и облегчит кошелёк. Причём на сумму, многократно превышающую установку дополнительного элемента.

Ранее Om1.ru рассказывал, что новосибирских водителей начнут штрафовать за выброшенный из оконо мусор.

Подписывайтесь на нас «ВКонтакте».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter