om1.ru
Город отстаёт: названа глобальная причина опасности самокатов на новосибирских дорогах Сервисы проката электросамокатов «взбаламутили воду» в Новосибирске и в ещё нескольких крупных городах России. Пользователи сбивают пешеходов и конфликтуют с другими участниками движения. Горожане возмущаются по поводу стихийных стоянок электросамокатов. Эксперты поднимают вопрос о неготовности города к такому транспорту.

Город отстаёт: названа глобальная причина опасности самокатов на новосибирских дорогах

Сервисы проката электросамокатов «взбаламутили воду» в Новосибирске и в ещё нескольких крупных городах России. Пользователи сбивают пешеходов и конфликтуют с другими участниками движения. Горожане возмущаются по поводу стихийных стоянок электросамокатов. Эксперты поднимают вопрос о неготовности города к такому транспорту.
20 мая 2021, 20:21
Блоги

 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Алексей Куницин
создатель движения «Привет, велосипед»

«Пользователи самокатов приравнены в правах и обязанностях к пешеходам. Хотя масса и скорость некоторых моделей самокатов позволяют сравнивать их с мопедами. Все прокатные самокаты именно такие. И даже поправки в ПДД, которые «вот-вот» примут, не урегулируют это противоречие. Это объяснимо — новые средства индивидуальной мобильности (СИМ) появляются гораздо быстрее, чем может работать экспертное и законодательное сообщество. ПДД всегда будут следовать вдогонку и отставать. Предлагаю принять как данность: СИМ будут появляться новые, и их будет больше. Поэтому нужно для них создавать условия, как и для велосипедного транспорта».

Нет смысла рассуждать про климат, менталитет, всё это смешно, считает Куницин. Тысячи горожан ездят на велосипедах, самокатах и ещё тысячи ждут, когда появится отдельная инфраструктура:

«И если мы добивались велодорожек, популяризировали велосипед десяток лет, то электросамокаты появились в нашей жизни за несколько лет. Сейчас нет смысла рассуждать о необходимости инфраструктуры, нужно её создавать и прежде всего для того, чтобы участникам дорожного движения было безопаснее: разделить потоки и принести в надлежащее состояние покрытие тротуаров».

 
Особенность Новосибирска в том, продолжает Алексей Куницин, что в нём более чем достаточно места для создания такой инфраструктуры. Есть документ, который регламентирует, где и когда её следует делать. Сейчас очевидно, что по срокам город уже отстаёт — как по реализации документа, так и по вхождению СИМ в нашу жизнь.

Алексей Куницин:

«Пока власти будут с этим тянуть, будут травмы, столкновения, в которых виноватыми окажутся пользователи самокатов. Виноватыми не с точки зрения ПДД, а как пользователи представляющих опасность транспортных средств.

Куницин акцентировал, пока законом не урегулировано их положение, пока нет инфраструктуры, мы ничего не сможем изменить. А менять надо, и именно на это надо направить общественные силы, а не на поиск виновных и призывы всё запретить.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter