«Пользователи самокатов приравнены в правах и обязанностях к пешеходам. Хотя масса и скорость некоторых моделей самокатов позволяют сравнивать их с мопедами. Все прокатные самокаты именно такие. И даже поправки в ПДД, которые «вот-вот» примут, не урегулируют это противоречие. Это объяснимо — новые средства индивидуальной мобильности (СИМ) появляются гораздо быстрее, чем может работать экспертное и законодательное сообщество. ПДД всегда будут следовать вдогонку и отставать. Предлагаю принять как данность: СИМ будут появляться новые, и их будет больше. Поэтому нужно для них создавать условия, как и для велосипедного транспорта».
Нет смысла рассуждать про климат, менталитет, всё это смешно, считает Куницин. Тысячи горожан ездят на велосипедах, самокатах и ещё тысячи ждут, когда появится отдельная инфраструктура:
«И если мы добивались велодорожек, популяризировали велосипед десяток лет, то электросамокаты появились в нашей жизни за несколько лет. Сейчас нет смысла рассуждать о необходимости инфраструктуры, нужно её создавать и прежде всего для того, чтобы участникам дорожного движения было безопаснее: разделить потоки и принести в надлежащее состояние покрытие тротуаров».
Алексей Куницин:
«Пока власти будут с этим тянуть, будут травмы, столкновения, в которых виноватыми окажутся пользователи самокатов. Виноватыми не с точки зрения ПДД, а как пользователи представляющих опасность транспортных средств.
Куницин акцентировал, пока законом не урегулировано их положение, пока нет инфраструктуры, мы ничего не сможем изменить. А менять надо, и именно на это надо направить общественные силы, а не на поиск виновных и призывы всё запретить.