Всё — от мастер-плана
Это относительно новое для отечественной градостроительной практики понятие. Поэтому, прежде чем переходить к деталям, разберёмся, что это такое. По сути, мастер-план — это градостроительная концепция территориии. До его создания архитекторы исследуют социальные, экономические, экологические, культурные и географические особенности места будущей стройки. И с учетом выводов предлагается идея и формируется проект развития.
Пример такого подхода — застройка в третьем микрорайоне Краснообска.
|
---|
Вид на Краснообск, примерно 1988-1990 годы. Фото: fotostrana.ru |
— Это был довольно длительный процесс. Было несколько концепций и проектирование еще продолжается. Нам важно было создать в отдалённом районе мегаполиса качественную городскую среду. Это не просто. Мы хотели сохранить атмосферу Краснообска, создать экологичное жизнестойкое пространство и отдать должное работе советских архитекторов. Мы решили сохранить кольцо, но в виде зелёного бульвара. Мы как бы «инвертировали» идею 70-х. Этот бульвар объединит все общественные пространства территории. На нём появятся спортивные и детские зоны, места для спокойного отдыха, велодорожка. Высота домов нового района будет варьироваться от 7 до 9 этажей. Это сомасштабная человеку, гуманная застройка. Их фасады облицованы кирпичом и архитектурным текстурированным бетоном.
|
---|
В данном случае решением стал зелёный кольцевой бульвар, который продолжил линию, намеченную советскими архитекторами и связал дома и пешеходные зоны в единое пространство. |
Мастер-план определяет индивидуальный облик будущего района, но есть и общие закономерности. Мы выделили несколько черт прогрессивного девелопмента, которые отличают проекты нового уровня.
Особенные первый и последний этажи
|
---|
Квартиры, которые раньше считались остаточными, становятся уникальными. Жителям первых этажей доступны отдельный вход, создающий контакт с уличным пространством; двухуровневые квартиры, квартиры с цоколем; террасы с зелёной изгородью.
Интересное решение — заглубленная терраса. Её владелец получает одновременно и приватную зону, и место для отдыха под открытым небом.
На последних этажах современные девелоперы проектируют двухуровневые квартиры с террасами и летними кухнями на крыше, пентхаусы со вторым светом и панорамными окнами.
Личное пространство не заканчивается квартирой
|
---|
Места общего пользования стали важной составляющей комфортного жилья, они — продолжение квартиры. Поэтому прогрессивные девелоперы серьёзно относятся к дизайну подъездов. Для холлов и лобби разрабатываются оригинальные решения, заказывается специальная мебель, арт-объекты. В них закладываются новые, дополнительные функции — хранение велосипедов и колясок, мягкие зоны ожидания. Всё для того, чтобы создать ощущение уюта.
Паркинг — комфортное пространство
|
---|
Паркинг — такая же welcome-зона, как холл первого этажа. Для автомобилистов он является основным входом в дом. Поэтому девелоперы начали превращать его из чисто утилитарного и служебного пространства в стильное и многофункциональное. Дизайнеры создают для паркинга интерьерные решения, стараются запустить в него максимальное количество дневного света (например, за счет прозрачных ворот), пересматривают концепцию освещения и даже размещают внутри боксы с растениями.
Ландшафт продолжает идею дома
|
---|
Двор и придомовая территория — один из ключевых элементов формирования ценности проекта. Передовые девелоперы внимательно относятся к озеленению территории, подбирают растения таким образом, чтобы открытое пространство, во-первых, было разнообразным, а во-вторых, выглядело привлекательно круглый год. Предпочтение современные ландшафтные дизайнеры отдают многолетникам, подходящим к той или иной климатической зоне.
Хороший двор должен быть многофункциональным, отвечать запросам как можно большего числа жителей. Здесь есть зоны для детей помладше и постарше, для тихого отдыха и спокойного общения, занятий спортом.
Дизайн-код и качественный уличный фронт
|
---|
Современный девелопмент повышенное внимание уделает зоне ретейла, отдавая под нее первые этажи. Витражное остекление, грамотное распределение арендаторов, предусмотренные площадки для летних веранд — всё это делает улицы вокруг проектов комфортными.
Избавиться от визуального шума (кричащих мигающих вывесок, заклееных наглухо яркими баннерами витрин) застройщикам позволяет дизайн-код. По сути, он представляет собой наглядную инструкцию по оформлению ретейла. Пока эту практику внедрили единицы девелоперов.
Управляющая компания от застройщика
|
---|
В прошлом застройщики считали, что их главная задача — построить дом. Что с ним будет дальше — не их проблема. Времена изменились. Продукт девелопера сегодня не столько объект, сколько среда, эмоции, которые каждый день получает житель. Поэтому уход за объектом и пространством перешла в разряд одной из самых важных задач. Контролировать этот уход можно только в одном случае — если управляющая компания находится в бизнес-периметре девелопера, понимает и разделяет его ценности и подходы.
Внедрение в демократичных сегментах решений, ранее использовавшихся только в дорогих домах
И ещё один интересный и, на наш взгляд, очень позитивный момент: архитектурные решения, которые были разработаны для дорогих комплексов и считались привилегией, сейчас переносятся на другие сегменты. Такая работа с себестоимостью снижает сегрегацию и позволяет возводить качественные проекты в любых частях города.
Фото: компания «Брусника»