Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Сергей Ромашкин: «Сонный туризм — это не каприз, а потребность» Туроператор Сергей Ромашкин заявил, что специальные поездки для качественного отдыха и глубокого сна стали ответом на запрос перегруженных работой россиян о ментальном здоровье.

Сергей Ромашкин: «Сонный туризм — это не каприз, а потребность»

Туроператор Сергей Ромашкин заявил, что специальные поездки для качественного отдыха и глубокого сна стали ответом на запрос перегруженных работой россиян о ментальном здоровье.
Россияне выбирают сонный туризм для отдыха в отелях
9 октября 2025, 09:52

Сергей Ромашкин: «Сонный туризм — это не каприз, а потребность»
Фото: Шедеврум

В России активно развивается новое направление в сфере отдыха — «сонный туризм», предусматривающий короткие специализированные поездки с главной целью обеспечения качественного отдыха и полноценного сна. Как отметил в интервью «Радио 1» вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин, «сонный туризм» — это не просто мода, а часть глобального тренда на заботу о ментальном здоровье».

Эксперт пояснил социальные предпосылки явления: «Наши люди много работают, сильно устают, недосыпают, поэтому интерес к этому направлению растёт». По словам Ромашкина, данный тренд формируется в контексте общего запроса на релаксацию и антистресс, при этом основную целевую аудиторию составляют активные люди возрастной категории 30–40 лет.

«Люди хотят снять нервное напряжение, как-то расслабиться. И сон — часть этих программ оздоровления. Также здесь важно желание многих путешествовать в одиночку и отвлечься от бытовых обязанностей», — объяснил туроператор. Специалист подчеркнул, что современные отели активно адаптируются к новому потребительскому запросу через внедрение комплексных решений — специальных ортопедических матрасов, дополнительного затемнения окон, улучшенной шумоизоляции и радиоизлучателей для снижения мозговой активности во время отдыха.

В качестве перспективной инновации Ромашкин предложил концепцию «подушечного меню», заключив: «Сонный туризм» — это не каприз, а сформировавшаяся потребность. Ещё можно внедрить, например, «подушечное меню» в отелях: выбор из трёх подушек. Это улучшит качество сна».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter