Имя «Ермак» для новейшего поезда новосибирского метро было выбрано не случайно — оно стало победителем внутреннего корпоративного конкурса, в котором предлагались десятки вариантов, от патриотичных до курьёзных. Детали этого голосования в ходе закрытого совещания в метродепо раскрыл первый заместитель начальника Новосибирского метрополитена Максим Серебряников.
По его словам, метрополитен объявил конкурс среди сотрудников, чтобы дать новому составу не просто номер, а уникальное имя, которое стало бы его визитной карточкой, как «Балтиец» в Санкт-Петербурге или «Москва» в столичном метро.
«Мы объявили конкурс у нас в метрополитене, и чье название победит, тот и будет. Каких только не было названий: и смешных, и абсурдных, и, в принципе, неплохих», — сообщил Серебряников.
Спикер впервые назвал имена-фавориты, которые боролись за право стать символом нового транспорта:
«Сибиряк» — главный претендент, делающий ставку на региональную идентичность.
«Обь» — вариант, связанный с главной водной артерией города.
Были и другие предложения, «всё, что связано с Сибирью».
Были и совершенно неожиданные инициативы. «Но были вообще [предложения], которые даже не были [связаны с Сибирью]», — загадочно отметил замначальника, отказавшись раскрыть самые абсурдные варианты, чтобы не смущать общественность.
В жёсткой конкурентной борьбе победу одержала историческая фигура покорителя Сибири — «Ермак». Это имя, по мнению сотрудников метро, как нельзя лучше символизирует силу, надёжность и принадлежность к региону. Важно, что все последующие составы этой серии также получат это единое имя, что создаст цельный и узнаваемый бренд.
Таким образом, отмечает Серебряников, «Ермак» — это не просто название, а народный выбор, отражающий дух и коллективное решение тысяч сотрудников новосибирской подземки. Первый поезд с этим именем планируется ввести в эксплуатацию уже 10 октября, после подписания всех необходимых актов.