Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Получили уникальный шанс: новосибирские судовладельцы продлили сезон из-за полноводья Оби Новосибирские судоходные компании продлили навигацию на Оби до октября 2025.

Получили уникальный шанс: новосибирские судовладельцы продлили сезон из-за полноводья Оби

Новосибирские судоходные компании продлили навигацию на Оби до октября 2025.
Новосибирские судовладельцы продлили сезон из-за полноводья Оби
15 сентября 2025, 18:20

Получили уникальный шанс: новосибирские судовладельцы продлили сезон из-за полноводья Оби
Фото: Шедеврум

Новосибирские судоходные компании подвели промежуточные итоги навигационного сезона-2025 на реке Обь. Обычно в конце сентября грузовые перевозки по реке прекращаются из-за снижения уровня воды, однако в этом году гидрологическая ситуация складывается так, что навигацию пока никто не планирует завершать. Как сообщает издание Infopro54, уровень воды в Оби остаётся высоким и позволяет грузовым судам работать с полной загрузкой.

Регулирование уровня воды в районе Новосибирска осуществляется через режимы гидроэлектростанций. Обычно в сентябре сбросы воды уменьшаются, из-за чего уровень понижается до отметок, при которых суда либо не ходят, либо работают с недогрузом. В 2025 году река в течение нескольких месяцев полна воды на всех участках, что благоприятно сказывается на судоходстве.

«В этом году всё складывается отлично для судоходства. С начала навигации и до сих пор суда ходят всё время с полной загрузкой. Это, конечно, очень хорошо для нас. Даже с учётом того, что строительный рынок падает и ему нужно меньше материалов, объёмы перевозок достаточны для того, чтобы работать без убытков. Такие полноводные годы бывают не так часто, как хотелось бы. По срокам навигации тоже прогноз благоприятный: до октября будем ходить как минимум. Возможно, что и до ноября», — рассказал изданию директор по логистике компании «Сибречфлот» Александр Осокин.

Участники рынка отмечают, что в навигационном сезоне были периоды, когда крупнотоннажный флот работал с недогрузом, но это не касается местных перевозок, которые осуществляются мелкосидящим флотом. «Местные судоходные компании в основном перевозят песок для строительных нужд с речных карьеров. Это мелкосидящий флот, такие суда и по сегодняшний день работают на полную осадку. В целом, по воде этот сезон был благоприятным. Компании продолжают работать», — пояснил директор ассоциации судовладельцев Западной Сибири Сергей Павлушкин.

В регионе на грузовых перевозках задействованы чуть более десяти судов, в основном принадлежащих малым и средним предприятиям. Каждая компания имеет в своём распоряжении два–три судна. По мнению экспертов, для крупного города, как Новосибирск, этот флот мал — в советское время речные грузоперевозки были значительно более развиты.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter