В связи с массовыми акциями протеста в Непале, вызванными запретом ряда мессенджеров, в обществе возник вопрос: возможны ли подобные сценарии в России на фоне планов по продвижению отечественного мессенджера MAX? На этот эксклюзивный вопрос редакции Om1 Новосибирск отвечает политолог Игорь Козловский.

По словам эксперта, прямых рисков повторения непальского сценария в России нет. Козловский пояснил, что это связано с фундаментальным различием политических систем двух стран.
«Власть в Непале является нестабильной, и любой протест по любому поводу может привести к тем последствиям, которые произошли в этом государстве. В России таких предпосылок нет», — заявил политолог.
Отвечая на вопрос о возможной реакции общества в случае гипотетического запрета популярных мессенджеров, таких как Telegram, эксперт высказал важное условие.
«Если MAX станет абсолютным монополистом и будут заблокированы другие мессенджеры, которые сейчас популярны, прежде всего Telegram, это будет негативный процесс. Доверие к самому «МАКСу» в таком случае будет гораздо снижено», — подчеркнул Козловский.
В то же время он отметил, что сама по себе инициатива создания национального мессенджера со стороны власти является объяснимой и логичной. Политолог добавил, что наблюдаемая мобилизация ресурсов для популяризации MAX — ожидаемый процесс, схожий с единым интернет-пространством в Китае.