Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Для новосибирских зумеров стабильность оказалась важнее высокой зарплаты Важным трендом стало отношение к формату работы.

Для новосибирских зумеров стабильность оказалась важнее высокой зарплаты

Важным трендом стало отношение к формату работы.
Для поколения Z в Новосибирске стабильность оказалось важнее денег
4 сентября 2025, 11:47

Для новосибирских зумеров стабильность оказалась важнее высокой зарплаты
Фото: сгенерировано ИИ Kandinsky

Платформа по поиску работы hh.ru и разработчик цифровых решений «LADA Цифра» представили результаты совместного исследования, посвящённого предпочтениям молодых соискателей из Новосибирской области. Выяснилось, что поколение Z кардинально меняет приоритеты: на первый план выходят стабильность компании и комфортный психологический климат, а не только размер заработной платы.

Согласно данным опроса, 62 % респондентов назвали ключевым фактором при выборе работы надёжность и стабильность работодателя. На втором месте оказалась комфортная атмосфера в коллективе и отзывчивая команда (54 %). Конкурентная зарплата разделила третью позицию с балансом между работой и личной жизнью и отсутствием переработок — каждый из этих критериев набрал по 52 %. Замыкает пятёрку приоритетов честность и открытость в коммуникации с руководством (41 %). Наименьший интерес у молодёжи вызвали глобальные цели компании (7 %) и экологическая повестка (2 %).

«Зумеры, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и чёткое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы. Отмечу, что у них высокий запрос на информацию, которая касается репутации компании. В частности, каждому второму важны отзывы сотрудников, которые уже работают в компании или по какой-то причине покинули её, ещё 13 % интересует участие работодателя в рейтингах и премиях, столько же обращают внимание на то, есть ли у компании узнаваемый фирменный стиль. Имеет значение яркое, современное оформление страницы вакансии (12 %), а 10 % были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками», — сообщила Екатерина Дегтярёва, директор hh.ru Сибирь.

Исследование также выявило чёткие «красные флаги», которые отпугивают молодых специалистов. Главным негативным фактором стало размытое описание вакансии без конкретных требований и обязанностей (73 %). Далее следуют постоянные переработки (64 %), негативные отзывы сотрудников (57 %) и неэтичное поведение рекрутёров на собеседовании (55 %). Серая зарплата, работа без оформления и запрет на удалённый режим также становятся серьёзными барьерами.

Важным трендом стало отношение к формату работы. Только 8 % респондентов готовы работать исключительно в офисе. При этом 22 % предпочитают чёткий гибридный график, 18 % — свободное посещение офиса, а 13 % ориентированы на полную удалёнку. Каждый пятый соискатель ценит возможность стажировки с перспективой трудоустройства.

«Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлечённость», — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter