Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Загородные дома на Алтае рекордно взлетели в цене Текущие ценовые показатели значительно уступают динамике предыдущих лет.

Загородные дома на Алтае рекордно взлетели в цене

Текущие ценовые показатели значительно уступают динамике предыдущих лет.
Республика Алтай возглавила рост цен на загородную недвижимость
14 августа 2025, 15:17

Загородные дома на Алтае рекордно взлетели в цене
Фото: Om1.ru

Летний сезон 2025 года принёс неожиданные изменения на рынке загородной недвижимости Сибири. Республика Алтай стала лидером по темпам роста цен среди российских регионов — стоимость домов здесь за лето выросла на 14 %, достигнув в августе средней отметки в 27,9 млн рублей. При этом соседний Алтайский край продемонстрировал противоположную динамику с падением цен на 2 %, где средняя стоимость объекта составила 11,9 млн рублей, сообщает издание AMIC.

Эксперты отмечают, что Республика Алтай вошла в тройку регионов с наибольшим летним ростом цен наряду с Костромской (+18 %) и Курганской (+15 %) областями. В Сибирском федеральном округе высокие показатели также зафиксированы в Кемеровской области (14,6 млн рублей) и Красноярском крае (14,5 млн рублей).

Парадоксальная ситуация сложилась на общероссийском фоне: по данным аналитиков, спрос на загородное жильё в стране снизился на 25 % по сравнению с летом 2024 года. Как пояснила эксперт «Циан.Аналитики» Елена Бобровская, это связано с комплексом факторов: высокими ипотечными ставками, ограничениями льготных программ, переходом на эскроу-счета и ростом цен на стройматериалы. Сезонная активность оказалась слабее обычного из-за позднего старта программы сельской ипотеки в апреле вместо традиционного начала года.

Текущие ценовые показатели значительно уступают динамике предыдущих лет. Даже традиционно активный летний сезон не смог существенно повлиять на стоимость объектов — продавцы избегают резкого повышения цен из-за сложной ситуации в сегменте. Это привело к накоплению предложения на рынке при одновременном снижении покупательской активности.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter