Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Мост всему голова. ЛДПР борется с самоуправством градостроителей Строительство пятого моста через Обь в Новосибирске включено в программу развития города до 2030 года.

Мост всему голова. ЛДПР борется с самоуправством градостроителей

Строительство пятого моста через Обь в Новосибирске включено в программу развития города до 2030 года.
1 августа 2025, 09:30

Мост всему голова. ЛДПР борется с самоуправством градостроителей
Фото: Om1.ru

Однако один недостроенный мост и недоделанные транспортные развязки у нас уже есть. Руководитель аппарата регионального отделения ЛДПР Анна Терешкова требует обсудить план городского строительства с общественностью и депутатами.

По словам главного архитектора Новосибирска Ивана Штурбабина, следующим (пятым) строящимся мостом станет Нижне-Ельцовский. Таким образом, обновленная очередь строительства выглядит так: сперва Нижне-Ельцовский мост, затем Матвеевский, и только потом Заельцовский.

Новость вызвала в городе бурную общественную дискуссию. Все помнят баталии на тему 4-го моста и мечты о том, как он поможет разгрузить движение на магистральных дорогах по обе стороны Оби. Тогда, в пылу дискуссий, вскрылись серьезные финансовые ошибки в оценке стоимости работ. В итоге цена объекта выросла до 44,7 млрд рублей, а срок сдачи перенесли на конец текущего года. Сегодня строительные планы властей скорее возмущают, чем вдохновляют горожан и профессионалов.

Экс вице-мэр Новосибирска, руководитель аппарата регионального отделения ЛДПР Анна Терешкова считает, что сначала нужно достроить четвертый мост.

«Следующим этапом должно стать взвешенное обсуждение стратегических транспортных решений с участием специалистов и депутатов, — разъясняет она. — В регионе уже осенью появятся новые составы Совета депутатов Новосибирска и Законодательного собрания. Мне кажется, что неправильно сейчас говорить про 5-й мост до 2030 года как об окончательном решении».

Политолог Алексей Мазур отмечает, что порой подобные «кипения умов» и разгон темы в СМИ выглядит забавно, так как Новосибирск — город, где 15 лет не могут построить одну станцию метро.

«Да, в Генплане мостов нарисовано семь штук. Да, четвертый мост не могут уже седьмой год доделать, — напоминает Мазур. — И есть разные мнения о том, который строить следующим. На очереди стоит Нижне-Ельцовский, но это решение принималось так давно, что все о нем забыли, а теперь внезапно вспомнили. Интересно то, что Генплан не так давно корректировался, были и споры, и публичные слушания. По мостам никто тогда особо не спорил, поскольку они относятся скорее к фантастической части документа».

Стоит упомянуть, что, помимо проблемы недостроенного четвертого моста, существует мост Октябрьский — старейший в Новосибирске, исчерпавший свой ресурс и требующий капитального ремонта. Ждут своей очереди и нереализованные проекты развязок, например, в районе Матвеевки.

Сегодня в Новосибирске формируется система транспортных коридоров, по которым будут идти трансконтинентальные грузовые потоки. Крайне важно правильно спрогнозировать их пропускную способность, считает Анна Терешкова, и уже с учетом этого строить необходимые развязки и стоянки для фур. В транспортной отрасли города и региона хватает компетентных специалистов, которым эта задача по силам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter