В Новосибирске Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) успешно провёл первые лётные испытания нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, созданного для легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», сообщает РИА «Новости».
«Цель испытаний — оценить характеристики и надёжность двигателя в условиях реального полёта, а также убедиться в его соответствии требованиям безопасности и эффективности», — пояснили в институте.
Испытания проводились на летающей лаборатории Як-40 и стали важным этапом перед сертификацией двигателя и подготовкой к его массовому производству. Разработка ВК-800 началась в 2019 году, в 2022 году был собран газогенератор, а в 2023 году начались доводочные заводские испытания. В 2024 году проект получил финальную конструкторскую документацию, что позволило перейти к лётным испытаниям, которые стартовали в конце июня 2025 года. Как ранее сообщала газета «Взгляд», первые самолёты «Байкал» планируется передать авиакомпании «Аврора» в 2026 году, а стоимость одного воздушного судна оценивается в 190 миллионов рублей. Министр финансов Антон Силуанов подтвердил полное финансирование производства этих самолётов.