После публикации новости о мужчине с костылями, которому в метро помогли прохожие, в редакцию Om1 Новосибирск поступил официальный ответ от мэрии Новосибирска. В администрации сообщили, что по данному случаю в метрополитене провели служебное расследование и изучили записи с камер видеонаблюдения.
По информации мэрии, 1 июля около 18:30 мужчина зашёл в метро через вход № 3 станции «Октябрьская» и начал самостоятельно спускаться по лестнице. Через некоторое время к нему присоединилась девушка, которая помогла ему дойти до вестибюля. Там к ним подошла контролёр и предложила вызвать сотрудников службы сопровождения маломобильных пассажиров. Однако мужчина и девушка не стали ждать и сами спустились на платформу, где сели в поезд. Сибирячка, сопровождавшая его, отметила, что мужчина не стал ждать, потому что ему было стыдно, что «много внимания к нему привлечено, что прохожие глазеют, что ему приходилось на полу сидеть».
После прибытия на станцию «Площадь Маркса» к девушке и мужчине присоединились ещё два сопровождающих. Вместе они направились к выходу № 4, где воспользовались подъёмником для колясочников, установленным торговым центром «Грани». Напомним, что устройство не работало, и один из сопровождающих ушёл договариваться, чтобы его включили. Затем выяснилось, что для работы подъёмника пассажир должен самостоятельно удерживать кнопку — в данном случае это было невозможно из-за состояния мужчины. Один из сопровождающих самостоятельно удерживал кнопку, пока мужчина находился на платформе.
В метрополитене отметили, что благодарны пассажирам, которые помогли мужчине. Случай, по данным мэрии, будет учтён для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
В ответе подчеркнули, что все 13 станций метрополитена технически доступны для маломобильных пассажиров, но при условии сопровождения. Также пассажирам с ограниченными возможностями здоровья помогают сотрудники метрополитена, которые прошли специальное обучение в государственном учреждении. Всего, по информации мэрии, обучение прошли 120 сотрудников, они работают круглосуточно на всех станциях метро.
Для сокращения времени ожидания рекомендуется заранее оставить заявку на сопровождение — это можно сделать на сайте метрополитена или по телефону 222–49–80.