В России продолжается масштабный интернет-шатдаун, затронувший уже более 30 регионов. По данным сервиса Downdetector.su, Новосибирская область вошла в тройку лидеров по количеству жалоб — 374 обращения только за 18 июня, сообщает издание Infopro54.
Жители Новосибирска столкнулись с целым рядом проблем:
- невозможностью оплатить покупки или проезд;
- сбоями в работе банковских приложений;
- перебоями в работе систем «умного дома»;
- проблемами у удалённых работников.
В метрополитене отмечали отказ турникетов принимать платежи, а в магазинах покупателям приходилось оставлять товары из-за невозможности провести оплату.
Особенно тяжело ситуация ударила по предпринимателям:
- таксисты не видят заказы в приложениях;
- водители вынуждены работать через операторов;
- цены на поездки выросли втрое;
- онлайн-продавцы не могут управлять кабинетами.
«Для бизнеса, работающего в онлайне, это прямые убытки», — отмечает президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.
Эксперты высказывают разные версии происходящего:
- обеспечение безопасности после серии терактов;
- износ оборудования из-за санкций;
- плановые ограничения в отдельных регионах.
В некоторых областях власти официально предупреждают о временных отключениях интернета, как это сделали в Тюменской и Псковской областях.